Jan 16, 2013 17:25
По горячим следам написать не получилось, но неделя - это не так уж много. По крайней мере, не настолько, чтобы то, о чем я хочу сказать изменилось до неузнаваемости.
Итак, Алекс (это владелец кафе, где я профессионально заворачивала сэндвичи) в четвертый раз стал папой. И на этот раз, о чудо! - дочка. Антонио бросил курить, поправился так килограмм на 10, и переквалифицировался в кондитеры. Замечу так, сказать, на полях, что еще год назад он к этой профессии относился с большой иронией. Оправдывается теперь следующим весомым аргументом «Решил уметь все». На самом деле, конечно, обстоятельства сложились. Он же теперь «правая рука» Алекса, а тот кондитер, и место работы - кондитерская. Одно к одному.
Натан каждое первое воскресенье месяца ведет теперь парную йогу. Даже для сложившейся группы, как я поняла, это оказалось большим потрясением, во всех смыслах. Еще в зале сделали ремонт, и теперь мой любимый учитель раскладывает свой коврик именно там, где до этого больше года неизменно лежал мой.
Леня носится с работы на массаж, с массажа в Бер-Шеву. Скептически осматривает меня и пытается выявить причины моей сутулости. У него, как и прежде, взгляд человека, ставящего диагноз, только теперь из области абстрактной он перешел в более конкретную. Когда я рассказываю про лис, Леня смотрит какие-то картинки у себя в голове и улыбается как кот. Это, пожалуй, единственное его сходство с котами, зато какое.
У Саши открылась выставка в Иерусалимском зоопарке. Он с небольшим пренебрежением говорит, что все эти фотографии я и так уже видела, и как бы ничего нового. Но я-то знаю, что Сашины фотографии - это что-то особенное. Я всегда через них могу понять, как он видит мир, и поэтому мне жаль, что на выставку я так и не попала. Что поделать - всего за 5 дней не успеть.
В нашей квартире теперь живет очень симпатичная мулатка и ее друг. В салоне у них стоит телевизор, и на стене, где красовалась цирковая лошадь, наклеен узор в виде черных цветов. Мулатка протягивает мне конверт с саниными правами и бланки для голосования. Но оказывается, что проголосовать можно только находясь в Израиле. Я, кажется, “обречена” уклоняться от этого своего гражданского долга…
Маша оказалась на гастролях, и мне было даже не столько грустно, сколько по-детски обидно. Зато йог, как мы знаем, неизменно делает скручиваия и перевернутые позы на пляже.
Тошечка делает бесчисленное количество упражнений для укрепления мышц ноги и в подарок на новый год получает от заботливого брата утяжелители. Еще Тоша классно подстрижена. Парикмахер спрашивал, хочет ли она что-нибудь такое эдакое сумасшедшее. Получив удовлетворительный ответ, он сделал что-то абсолютно приличное. Я по приезде решила подстричься ровно точно так же, а получился какой-то панк-рок. Идеальная прическа для того, чтобы покраситься в зеленый или красный или еще как-то так. Глядя на себя в зеркало, я думаю, что это неплохая иллюстрация нашего с Тошей пути. Противоположные результаты, при неизменно общей точки отсчета.
Ну что еще? Море на месте, песок все такой же мелкий, облака на небе меняют свою форму с такой скоростью, что становится понятно, почему древние считали, будто это сам Господь говорит с ними. Да, и эта неизменная подсветка "лучи сквозь облака"…
Два года назад мне в голову пришла одна очевидная и при этом очень умная мысль. Умная в том смысле она наиболее точно определила некоторый мотив, который, очевидно, будет сопровождать меня, если не всю жизнь, то долгие-долгие годы. Пока я в Израиле, я буду скучать по московским друзьям, в Москве - по Израильским… Так и есть. Но вот, что важно. Один мой друг (мало ли, вдруг он не хочет тут подписываться, да и цитата неточная) сказал как-то, что каждый его друг - как драгоценный камень в ожерелье, которое обвивается вокруг его жизни. Каждый на своем месте, каждый бесценен и незаменим. Цитата и впрямь получилась довольно условной, но я тогда так поняла, и теперь этот образ очень мне близок. Важно, что вообще это ожерелье есть. Ведь так бывает не всегда, и не у каждого. Так что пусть я буду скучать, и посматривать сайты с дешевыми билетами. Это все же значительно лучше, чем не иметь повода и причины проверять эти самые билеты вовсе.