Земля без авторского права

Mar 02, 2009 10:12

Интернет породил массовое пренебрежение авторским правом. Всё можно скачать из Паутины бесплатно: книгу, фильм, игру, музыкальный альбом, программное обеспечение, свежий номер журнала и т.п. Пиратские фильмы, музыка, игры продавались на контрафактных носителях и до интернета, но для пользователя такие продукты не были бесплатными. А полная халява, ( Read more... )

игры, прогнозы, кино, литература

Leave a comment

Comments 63

(The comment has been removed)

pegasoff March 2 2009, 10:34:32 UTC
Некоторые начинающие автолюбители, радующиеся автомобилям "Запорожец", не подозревают, что в мировой практике существуют "Мерседесы", "Тойоты", "БМВ" и "Форды".
Именно так. А многие начинающие вообще готовы публиковаться без гонораров.

Если бы за один экземпляр книги могли заплатить сотни тысяч, а то и миллионы - писатели бы тоже не озабачивались пустым процессом тиражирования книг.
Тут штука в том, что выставленные в музее картины зачастую куплены у художника не за сотни, и даже не за десятки тысяч. Хорошо если за тысячи. В Евросоюзе есть закон, обязывающий продавцов/покупателей при перепродажах (например, аукционных) произведений, автор которых жив и бодр, выплачивать автору процент от сделки. Но это только в Евросоюзе и для авторов-граждан Евросоюза, и только по официальным сделкам. Даже в США такого нет.

У нас будет другая живопись, куда популярнее Ван Гога, Рафаэля и Малевича.
У нас уже есть другая живопись - электронная, на планшетах. Посмотри на обложки своих книг. Новая живопись не отменяет ценности старой, как Малевич не ( ... )

Reply

zurzmansor March 2 2009, 10:52:17 UTC
Тут штука в том, что выставленные в музее картины зачастую куплены у художника не за сотни, и даже не за десятки тысяч. Хорошо если за тысячи. В Евросоюзе есть закон, обязывающий продавцов/покупателей при перепродажах (например, аукционных) произведений, автор которых жив и бодр, выплачивать автору процент от сделки. Но это только в Евросоюзе и для авторов-граждан Евросоюза, и только по официальным сделкам. Даже в США такого нет.

В США такого нет (скорее всего ты заблуждаешься), зато у нас есть:)) Советую повнимательнее изучить статью 1293 ГК РФ "Право следования".

Reply

pegasoff March 2 2009, 10:56:17 UTC
Угу, спасибо. Есть, с оговоркой, что только в случае, если одной стороной сделки выступает художественная галерея. Передача галерее в дар, кстати, никаких денег художнику не принесет.

Reply


alexx40in March 2 2009, 09:59:54 UTC
Мне кажется, в части литературных произведений разговор идет и в другой плоскости: "Под каким предлогом взнимать деньги с читателя совершенно посторонним людям в условиях, когда автор будет иметь возможность продавать свой труд напрямую"

Reply

pegasoff March 2 2009, 10:35:50 UTC
Желание правообладателя (не автора) жить за счет ренты - это главный аргумент противников копирайта.

Reply

pigmeich March 2 2009, 11:10:13 UTC
Ну это же относится и к унаследовавшим акции крупных компаний. 70% капитала в мире унаследовано, вроде.

Разрушение этого - это и разрушение института семьи, в какой-то мере.

Reply

pegasoff March 2 2009, 11:12:51 UTC
Не о наследниках речь. А о тех, кто подсуетился вовремя и купил исключительные права на длительный срок у автора (или наследников).

Reply


pigmeich March 2 2009, 11:04:09 UTC
> Писатель, видимо, не сможет так же легко получать гонорары, как сегодня. Но остановится ли развитие литературы? Едва ли.

Мне кажется вырастет доля людей занятых во «вспомогательной» литературе: сценарии к фильмам, играм, сопровождающие fiction материалы и т.п.

> Художник не получает процента с билетов в музей, где выставлены его полотна.

Потому что полотна нереплицируемы. То есть репродукции есть, но это не тоже самое, что и копии книг.

> В современных принципах копирайта есть перегибы, о которых редко упоминают. Вы в курсе, что за пределами СНГ непросто купить мультики Хитрука о Винни-Пухе? Правом на экранизацию произведения Милна обладает Walt Disney, а потому советские мультики считаются пиратскими.

Правильно, они изначально пиратскими были. В чем перегиб?

> Хотите увидеть аниме про Хогвартс <...>

Я не хочу аниме про Хогвартс. В ситуации с передачей прав (в том числе и исключительных) есть один некомерческий бонус: автор может контролировать создание произведений по мотивам. Чем Роулинг, например, и занимается. С одной ( ... )

Reply

pegasoff March 2 2009, 11:18:01 UTC
Правильно, они изначально пиратскими были. В чем перегиб?
Когда их Хитрук делал, то по советскому законодательству литературный источник уже был в общественном достоянии.

Спора копирайт против копилефта (т.н. кописрач) я начинать не собирался, и вступать в него не буду.

Reply

pigmeich March 2 2009, 11:27:59 UTC
> Когда их Хитрук делал, то по советскому законодательству литературный источник уже был в общественном достоянии.

Ну потому и есть международное законодательство, чтобы можно было действовать во всем мире. Проще говоря, если завтра Зимбабве примет закон разрешающий печатать фанфики по ГП, а потом эти фанфики запретят продавать на загнивающем Западе, то разве это будет перегибом?

> Спора копирайт против копилефта (т.н. кописрач) я начинать не собирался, и вступать в него не буду.

Я тоже не хотел начинать, а хотел узнать что же за система предлагается взамен. Во многом я согласен, и с тем что надо менять тоже. Ну нельзя делать де-факто половну населения преступниками.

Reply


burkin March 2 2009, 11:05:51 UTC
Я думаю, результатом "автоматической отмены" авторского права станет длительный период бардака, при котором, действительно, каждый писатель будет находить СВОЙ способ зарабатывать своим трудом. Или не будет такого способа искать, работая из иных побуждений. Потом, наверное, что-нибудь изобретут, какое-нибудь "интернет-право", и ситуация вновь стабилизируется.
Я согласен с Пилюлькиным в том, что возможность бесконтрольно тиражироваться приведет не к появлению новой литературы, а к засилью бездарного "граффити". Это очевидно.

Reply

pigmeich March 2 2009, 11:11:49 UTC
Ну тут как бы Web 2.0, где тиражируется и продвигается в поисковиках то, что понравилось читателям.

Reply

pegasoff March 2 2009, 11:15:14 UTC
Механизмы отбора по качеству будут (в основном, видимо, сарафанное радио интернета). А зарабатывать на дерьмовых текстах начинающим писателям станет намного сложнее, даже невозможно - у них не будет финансового мотива писать.

Reply

burkin March 2 2009, 11:27:01 UTC
А на заборах для заработка пишут?

Reply


sergey_stoyan March 2 2009, 11:23:01 UTC
>"Мне кажется, вырастет число тех, кто пишет, потому что не может не писать."

Это даже не демагогия, это и есть определение графомана.

Reply

burkin March 2 2009, 11:32:43 UTC
Не. Есть хорошие писатели, которые пишут легко и с удовольствием, есть хорошие, которые пишут трудно и через силу (Флобер). Есть графоманы, которые пишут легко и с удовольствием, есть графоманы, которые пишут трудно и через силу... Все эти показатели никак между собой не коррелируют.

Reply


Leave a comment

Up