D&D 4e

Jan 19, 2009 11:30

Не прошло и полгода со времени выхода, как мы с друзьями опробовали четвертую редакцию Dungeons & Dragons в настольно-полевых условиях. :) Пять персонажей пяти разных рас и классов. Готов выдать немного сумбурной аналитики.

Я помню, чтение третьей редакции в 2000 году, когда она появилась, вызывало едва ли не шоковое состояние. Это была революция, и всё в ней казалось прекрасным (в сравнении с AD&D 2e почти всё и было прекрасным).

Четвертая редакция в сравнении с третьей (точнее, 3.5) - совсем не то. У меня пока ни разу не возникли мысли «классно, что они переделали это», «здорово, что убрали это» или «отлично, что теперь есть это». Зачем нужна четвертая (помимо маркетинговых соображений производителя), вроде, понятно - сделать так, чтобы в D&D на любом уровне любым персонажем было одинаково приятно играть. И заодно - проще.

Цель, может, и выполнена. Но впечатление такое, что все классы теперь слишком похожи друг на друга - вряд ли к этому сознательно стремились разработчики. И есть подозрение, что дальше, с получением уровней опыта, не будет «уровневого скачка» в мировосприятии. Персонажи по-прежнему будут обладать ограниченным набором пауэров, только эти пауэры будут меняться. Окружающий мир не будет расти вместе с набором опыта.

Конечно, плюсы есть. На первом уровне у героев больше возможностей (хотя из-за увеличения хитов исчез страх перед моментальной смертью - а это была важная фишка в низкоуровневых приключениях). Стало более-менее интересно играть немагическими классами. Но... D&D 3.5, может, не настолько хорошо балансирует классы и прогресс по уровням, но в ней есть длинный сегмент с 5 по 12 (примерно) уровни, когда всё более менее сбалансировано и играть всем интересно (большинство приключений проходят на этих уровнях опыта). Стоило ли городить огород четвертой редакции с ее квадратными фаерболами и визардами, которые превратились в сорсереров? У меня нет уверенности.

Перейдем ли конкретно мы с версии 3.5 на 4.0? Не факт, и уж точно не в ближайшее время. К тому же хочется посмотреть на Pathfinder, эта система должна выйти летом (ее величают неофициальной версией D&D 3.75).

UPDATE. Понравилась квинтэссенция четвертой редакции, с тематических форумов: «Получил уровень? Свежий пауэр! Hазывается по-другому, анимирован по-другому, делает то же самое.»

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up