В научно-фантастических произведениях про космос гравитация везде земная.
В игре Callisto Protocol действие развивается на Каллисто, спутнике Юпитера с массой 1,8% от земной - гравитация земная. В Mass Effect есть эпизод на Луне, спутнике Земли (она даже легче Каллисто) - гравитация земная.
В сериале The Expanse люди, выросшие на астероидах, не могут жить на Земле - их кости будут раздавлены гравитацией. При этом гравитация на астероидах продемонстрирована как земная.
В медиа-вселенной Star Wars показаны сотни планет, спутников и астероидов. Гравитация везде земная, даже на том маленьком астероиде, в котором жил космический червь экзогорт (в Пятом эпизоде).
Забавно, что на TVTropes нет статьи об этом клише. Есть лишь статья «
Искуственная гравитация» о том, что почти во всех НФ-произведениях на кораблях, которые бороздят, поддерживается она самая, причём метод никак не обосновывается (отдельно обстёбываются магнитные ботинки).
Причина всем понятна. В кино - сложно, нужны особые спецэффекты. В играх - лень заморачиваться. Помимо сложности, есть ещё и чисто психологический эффект: игроку тяжело вживаться в роль персонажа, если он будет подолгу двигаться при пониженной / повышенной гравитации. Игры, в которых есть отличная от земной гравитация (в том числе невесомость), она встречается лишь в отдельных непродолжительных эпизодах.
Таким образом, клише должно называться «В космосе гравитация всегда земная».