Принцип разработки игры для самых маленьких

Dec 27, 2024 13:52

Очень трудно сделать хорошую игру для самых маленьких игроков - дошкольников. Мы в этом убедились, когда начали тестировать детские игры в детском саду: многие механики, которые казались разработчикам «детскими», живые дети дошкольного возраста не понимают, либо они им не нравятся.

Зачастую детские игры сводятся к тому, что они тестируют только два свойства игрока: умение следовать правилам («кинь-двинь» - брось кубик и иди на столько клеточек) или внимательность («мемори», мои собственные «Перепутаница» и «Перепрятаница»). Во многих «дошкольных» играх от способностей игрока вообще ничего не зависит: в том же «кинь-двине» всё решает кубик, то бишь случай.

Так вот, отныне я считаю, что проверка умения следовать правилам или внимательности - недостаточные характеристики качественной игры для самых маленьких. Игра - это выбор, и она должна учить маленького игрока рационально и последовательно делать этот выбор. Две новые игры для дошкольников, которые я разработал в этом году (они пока не изданы), позволяют игрокам делать несложный, но всё-таки осознанный выбор, который ведёт к победе.

Самые маленькие игроки способны делать правильный выбор в игре. Разработчик должен помнить об этом и отказаться от очередных «кинь-двиней», «мемори», «лото» и «одинаковых картинок».

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up