May 19, 2024 12:34
Поиграл-таки в Starfield. Эта игра напоминает творчество состарившегося мэтра: писателя или режиссёра. Вроде слова и методы он использует прежние, как в золотые годы, но очевидно, что у старика не то деменция, не то маразм - читать или смотреть это решительно невозможно. Меня окончательно убили две вещи в этом «творчестве».
Во-первых, сюжет. Помните, насколько яркими и захватывающими были начальные главы во всех предыдущих играх Bethesda Studios? Например, на старте Skyrim на тебя станут охотиться наёмные убийцы и едва не съест дракон. А в Fallout 4 на тебя надевают силовую броню и дают поохотиться на когтя смерти, самого опасного монстра в игре. А как выглядит Starfield в первые 4,5 часа, на которые меня хватило?
Ты - шахтёр в космическом нигде, без образования и жизненных перспектив. Вдруг в шахте ты выкапываешь какой-то «артефакт», который лишает тебя чувств. Вдруг прилетает волшебник в голубом звездолёте - скупщик артефактов. Вместо того, чтобы просто отдать тебе денег за артефакт и улететь с ним восвояси, он вдруг дарит тебе звездолёт, оставляет артефакт и отправляет в гильдию таких же индиан-джонсов. Серьёзно? В этой вселенной нищим шахтёрам дарят звездолёты ни за что - просто за красивые глаза? Такой сюжетный джекпот обнуляет достоверность сеттинга; я как Станиславский - «не верю». И далее пол-игры ты будешь собирать эти скучнейшие и необъясняемые артефакты (пластины из неизвестного металла, которые умеют левитировать над столом) в ходе самых занудных заданий, собранных из наихудших клише.
Во-вторых, фаст-тревел. В играх Bethesda всегда был самый лучший фаст-тревел - они задавали стандарт для жанра. Ты просто подходишь к локации, и она сразу обозначается на карте как доступная для быстрого перемещения. Кликни на любую открытую локацию карты - и ты почти мгновенно, за несколько секунд подгрузки прыгнешь туда.
Я не поленился засечь секундомером, сколько занимает фаст-тревел в Starfield. Сперва тебе надо выйти на поверхность из здания или донжона, потому что только с поверхности разрешается прыгнуть на звездолёт. Далее ты отдаешь команду выйти на орбиту, и тебе показывают 20-секундный задолбавший ролик, как взлетает твой корабль. Ты на орбите. Теперь ты открываешь карту галактики и последовательно вручную выбираешь сперва звёздную систему, затем планету, к которой хочешь прыгнуть. Отдавай команду прыгать и смотри 20-секундный задолбавший ролик межзвёздного прыжка. Ты на орбите той планеты, к которой прыгал. Открывай карту и вручную выбирай, куда ты хочешь высадиться: точную локацию на планете или спутниках. Отдай команду посадки и смотри 20-секундный задолбавший ролик, как садится твой корабль. По секундомеру фаст-тревел занял у меня 2 минуты 4 секунды, что примерно на 2 минуты дольше, чем в Skyrim и Fallout 4.
Это большая загадка, как те же люди могли сделать игру, которая, при всех амбициях, по сравнению с предыдущими проектами во всех аспектах хуже, а в некоторых аспектах - катастрофически хуже. Кажется, моё объяснение - про деменцию и маразм - не самое плохое.
игры,
геймдизайн