Разработчики приключенческой видеоигры Agatha Christie: Murder on the Orient Express справедливо решили, что игроку будет не очень интересно расследовать за Пуаро всем известный сюжет про 12 ножевых ранений, и добавили изюму. Ожидаемо, что в игре появились новые локации, персонажи и даже финальный злодей. Но гораздо оригинальнее - смена сеттинга: вместо 1933 года на дворе стоит 2023-й, с флэшбэками в 2017-м. Пуаро активно пользуется мобильным телефоном и интернетом, и это никак не ломает повествование. Проблема видится в другом.
Ряд сущностей в 1933-м были из разряда «само собой разумеется». Так, все пассажиры «Восточного экспресса» пользовались им как транспортным средством, чтобы доставить себя из столицы Турции в города Европы. В 2023-м экспресс - это чистейший туристический аттракцион, на который люди садятся, чтобы весело провести время, разглядывая по пути мосты через Дунай и альпийские хребты. Игровому Пуаро, которому, как и книжному, срочно понадобилось попасть в Лондон, приходится выдумывать кривое объяснение - почему бы не воспользоваться рейсом Ататюрк-Хитроу? Все пассажиры в 2023-м году - это не туристы, а торопящиеся люди, которые, по неведомой причине, не летают аэрофлотами.
Ладно, это условность, на которой я не стану зацикливаться. Но оказывается, что ещё много кирпичей шатается в фундаменте этого домика достоверности. Например, злодеи постоянно меняют фальшивые документы: паспорта разных государств, водительские права, удостоверение журналиста. В 1933-м талантливый фальсификатор, действительно, мог оперативно нарисовать итальянский паспорт на любую фамилию и обманул бы пограничные службы Турции и Европы. В 2023-м, когда всё оцифровано, «это так не работает». Тут ещё и задержанного по подозрению в убийстве отпускают, хотя у него водительские права другого человека с переклеенной фотографией...
А ещё разработчики воспроизводят главную
сюжетную дыру Heavy Rain. В 1933-м, вероятно, было бы нормально, если похищение 3-летней девочки расследовал одинокий коп. Но в 2017-м, если ребёнка в течение 24 часов не возвращают, преступление переходит в статус федерального, и расследовать его отправляется команда федералов - что на корню вырубает весь саспенс сюжета «один в темноте против вооружённого психопата».
Я сам люблю переносить действие ролевых приключений в другие эпохи и страны. И я уверен, что гораздо проще и логичнее переносить сюжет в прошлое, чем в то настоящее, где мы живём. Мы слишком близко знаем это настоящее, и трудно уследить за всеми важными деталями.