Лекция как устаревшее средство информации

Dec 13, 2023 12:31

Продолжая вчерашнюю мысль об экскурсиях, добавлю, что устарело ещё одно популярное мероприятие - лекция. Сто лет назад люди с удовольствием наполняли залы, чтобы послушать известных лекторов, то есть людей, которые могли поведеть публике некую новую информацию и ответить на вопросы. Вполне понятный и разумный формат передачи данных для начала XX века.

Но произносить вслух текст в два раза дольше, чем прочесть тот же текст с экрана. Если лектор наберёт (или надиктует, обратив в текст) свою лекцию на компьютере, то упростит восприятие информации. Желающий потратит на получение информации намного меньше времени. Текст удобнее: проще перечитать важный или малопонятный абзац, чем отматывать видео на нужный момент. Для учащихся из текста проще компилировать информацию, копируя в собственные заметки строки учителя.

Почему ранее люди собирались на лекцию? Потому что в то время выпустить новый текст с новой информацией (естественно, печатный, на бумаге) было куда сложнее, чем в эру интернета, когда сеть передаёт текст с экрана на экран. Свежий текст приходилось зачитывать аудитории. Теперь такой проблемы не возникает: вместо лекций у нас пространные постинги в ЖЖ и соцсетях.

Какие преимущества у живой лекции? Насладиться актёрским мастерством лектора? Вероятно. Возможность задать вопрос? Его можно задать в сети комментарием. Что-то ещё?

Лекция как средство информации будет использоваться всё меньше.

история

Previous post Next post
Up