Недавно писал, что у Disney в последние годы
все фильмы проваливаются. Посмотрел 6-серийный диснеевский документальный сериал «
Воображательная история», который представляет большой интерес для любителя тематических парков развлечений. (Себя причисляю к любителям: в частности, из 6 диснейлендовских курортов
я посетил 4.)
Сериал рассказывает о том, как создавались, строились и модифицировались «диснейленды» - от первого, придуманного самим Уолтом, до шанхайского. Естественно, поскольку это диснеевский продукт, то в нём минимум критики и негатива: «всё будет хорошо». Однако внимательный зритель может усомниться, а будет ли? Сейчас «диснейленды» и сопутствующая им сфера генерируют значительную часть дохода холдинга Disney, однако который год в них сокращают сотрудников.
За что любят «диснейленды»? За две вещи. Назову их телесными впечатлениями и визуалом.
Телесные впечатления - это испытания вашей нервно-рефлекторной системы на аттракционах: ускорения, падения, мёртвые петли, брызги воды. Надо сказать, что этот аспект никогда не был главным в «диснейлендах», в первую очередь потому, что такова была позиция Уолта Диснея. Есть тем-парки, где скорости выше и водой обливают сильнее. Но важно, что в этом отношении почти ничего не меняется уже 60 лет.
Визуал для диснеевских парков значит куда больше. Посетитель должен глазами, ушами и осязанием почувствовать, с какой любовью здесь воспроизведены вымышленные вселенные Disney. Визуальные эффекты в парках бывают двух типов: цифровые и аниматронные. Так вот, цифровые эффекты, кажется, давно перестали меня поражать, поскольку я могу сесть за компьютер и сыграть в игру с подобными или даже лучшими эффектами. (Кстати, цикл разработки аттракциона составляет 3 года, и при запуске он уже технологически устаревает, - так сказано в сериале.) У аниматеронного визуала другая проблема: он до сих пор не вышел из «зловещей долины». Ты понимаешь, что это роботы-куклы и знаешь, что они уже 60 лет как роботы-куклы с ограниченным программированием движений, то есть это весьма пожилая технология.
Сейчас тем-парки, будучи крайне дорогим удовольствием, конкурируют с быстро развивающейся игровой индустрией, которая готова предложить всё больше удивительного за меньшие деньги. Кажется, тем-парки уйдут следом за кинотеатрами.