Портал из ада

Mar 21, 2023 10:32

Создатели компьютерных игр в жанре фэнтези и легковесной фантастики нечасто разрабатывают интересный сюжетный конфликт, в котором игроку нужно победить. Особо раздражают ленивые сценарии, в которых антагонистами становятся существа из «преисподней»: некого иного мира, на который не распространяется необходимость придумывать работающие причинно-следственные связи и рациональные задачи. Зло лезет из ада, параллельного измерения, чёрной дыры или, как в Forgotten Realms, просто из-под земли: сумасшедшие тёмные эльфы либо иллитиды, за глубокий духовный мир прозванные «свежевателями разума». Злу преисподней не нужен мотив: оно лишь мечтает уничтожить всё живое и доброе (на худой конец - поработить). Попытки придать демонам / дьяволам какие-нибудь человеческие черты и зачатки нравственности обычно заканчиваются детсадовской писаниной.

На фоне десятков игр с сюжетами вида «нужно закрыть портал из зада ада!» начинаешь ценить альтернативу. Baldur's Gate, Planescape: Torment, Pillars of Eternity 2 и другие замечательные произведения становятся ещё вкуснее.

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up