Геймдизайнеров иногда спрашивают, играют ли они в чужие игры.
Дональд Ваккарино отвечает «нет»: он не хочет заимствовать чужие идеи.
Райнер Книция отвечает «нет»: ему не хватает времени на собственные игры.
Когда меня спрашивают, что нужно, чтобы разработать успешную настольную игру, я отвечаю, что нужно играть во множество игр, особенно новых. Без этого невозможно понять, куда движутся современные игры.
Прочёл прекрасные мемуары
Сида Мейера с не менее прекрасным названием Sid Meier's Memoir! Так вот, Мейер дополняет мысль о необходимости играть в разные игры важным замечанием, которое я полностью разделяю, но никогда его не озвучивал, потому что мне казалось, что это звучит несколько надменно. Сид Мейер: «Геймдизайнеру, которого не интересует ничего, кроме игр, будет крайне трудно привнести в свои творения что-либо оригинальное. Более того, я уверен, что это верно и в отношении других сфер деятельности. В какой бы области вы ни хотели стать настоящим мастером, непременно нужно параллельно читать книги, учиться и искать источники удовольствия в других направлениях, ведь вдохновение - вещь непредсказуемая.»
Если бы я не увлекался кинематографом, то не сделал бы «
Голливуд». Если бы я не был историком по образованию, не сделал бы «
Знаменитость» и «
Ноль семь». Если бы я не любил научную фантастику, не сделал бы «
Кассиопею».
Это демонстрация моей любимой «
формулы»: любопытство → знание → прогресс.