Неизбежный путеводитель

Jun 21, 2022 14:20

Помнится, в 90-е и даже начале 2000-х мы проходили RPG и зубодробительные квесты без подсказок. Достать текстовое прохождение игры («гайд») было той ещё нелёгкой задачей, на решении которой даже выросло несколько коммерческих журналов. Почти все ранние «лукасовские» и несколько «сьерровских» квестов я осилил без гайда, а также немало D&D-шных ( Read more... )

игры, геймдизайн

Leave a comment

zaharov June 21 2022, 13:18:34 UTC
Можно я повозражаю? : )

1. Гибель драконицы - ключевой момент, об этом потом еще много раз напоминают, забыть это место сложно даже при таком обилии сюжетного контента, как тут.
2. Возвращение на старые места - нормальный прием. Например, это постоянно происходит в Соласте. Да и в целом, игра основана на сюжете. Возвращение в какое-то важное место с новыми идеями - классический сюжетный ход.
3. Я прошел игру полтора раза чистыми классами. В первый раз просто увидел, что есть путь лича и перепрошел до этого момента заново. Зельями почти не пользовался. Прокачивающие заклинания - да, приходится ставить, пока не пошли эпические черты, позволяющие этого не делать. Впрочем, это можно было делать не всегда. В первый раз ключевым заклинанием было Ускорение. Второй раз обходился без него.
4. Думаю, главный секрет - качать своего мага. Еще в составе была паладинша, мистический трикстер, чистый жрец, рыцарь-гном, демонша-рейнджер (заменила монаха лучника, который надоел). Еще нашел ручного трицератопса и как личу выдали файтра-скелета. Принципиально нравится качать в ПФ чистые классы, и это получилось. Баланс и играбельность персонажей лучше, чем в Кингмейкере.
5. Читал гайды только для прохождения головоломок, которые терпеть не могу : ) Весь сюжет проходил сам. Ну я не знаю, может 2-3 раза было лень что-то искать, было бы не лень - нашел бы.
6. Сложность поставил не нормальную, а точно соответствующую правилам ПФ - это немного сложнее. Кажется, даже разрешил монстрам иметь сюрпризы.
7. Играл только в походовом режиме. Реалтайм тоже попробовал, когда переигрывал. Тоже хорошо, но мне просто нравилось посидеть, подумать над ходами.

В итоге, думаю, что в этом Пасфайндере есть некоторые недочеты, кое-где - ты прав - приходится долго искать какие-то объекты или локации. Но это специфика самого жанра, мне кажется. В целом - безусловный шедевр, созданный очень талантливыми людьми. Ну и тема игры - война, в которой все не так однозначно - получилась пророческой. Многие сюжеты и персонажи - прямо из политического Ютуба 2022 г.

PS А можешь написать, как ты проходил, с каких классов на какие переключался и почему?

Reply

pegasoff June 22 2022, 10:29:56 UTC
Напомню, что заметка не про Pathfinder, а про то, что разработчики ныне разрабатывают игры, держа в уме, что игроки будут пользоваться любительскими прохождениями (и игроки тоже держат это в уме). Pathfinder лишь к слову пришёлся, т. к. я его давно мучаю, длинный он.

Что касается оценки второй части Pathfinder, то я, во-первых, пока только во 2-м акте, во-вторых, разработчики - мои хорошие знакомые, так что я могу не быть полностью объективным.

Разница нашего с тобой опыта в том, что ты играешь в походовом режиме, а я только в риалтаймовом (я не люблю походовые RPG, нечасто в них играю). Очевидно, что в походовом играть проще, поскольку ты, в отличие от риалтайма, полностью контролируешь происходящее.

Партия из трёх персонажей, за счёт чего они получают удвоенный опыт (ибо три слота свободны). Сейчас у меня 8-й уровень. Основной персонаж (будущий лич) monk / sorcerer / dragon disciple, далее будет eldritch knight. У него нет доспехов, зато есть haste и AC36. Это танк с двуручным топором.

Два второстепенных персонажа - Камилла и Ланн (выкинутый тобой монах-лучник, вообще-то лучший стрелок в игре). Оба лучники с божественной магией. Баффают главгероя жреческими заклинаниями и расстреливают всё из луков тремя выстрелами в раунд.

Reply

zaharov June 22 2022, 11:52:12 UTC

Интересный вариант. Я тоже стараюсь обычно брать партию поменьше. Но тут мне реально были интересны все персонажи.
Что касается хейста... На более высоких уровнях файтеры делают по 6-8 атак. Хейст особо ничего не решает и мне был нужен именно для того, чтобы добежать. Но там уже есть дименшен дор и другие возможности.
Кстати, было бы интересно почитать твой пост именно об игре. Я, честно скажу, был просто поражен. Это реально лучшая игра в стиле БГ за всю историю.

Reply


Leave a comment

Up