Ни зги не видно

Dec 09, 2021 12:20

В начале многих игр с хоррор-элементом игроку предлагают отрегулировать яркость экрана: «смещайте ползунок, пока символ слева будет неразличим». Темнота - причина страха. К несчастью, многие разработчики понимают это буквально и готовы погрузить игрока в кромешную тьму на долгие часы. Именно поэтому шведы из Frictional Games придумали смехотворное Read more... )

игры, геймдизайн

Leave a comment

Comments 5

zaharov December 9 2021, 09:39:02 UTC
Куда интереснее было бы сделать симуляцию движения на ощупь. Герой стоит на полу - показывать имитацию ощущения пола ногами. Герой шарит в темноте руками - сделать имитацию прикосновений к стенам, предметам. Нащупал, допустим, стул - стул условно "виден" на экране. При этом если, допустим, ты вернулся к нащупанной закрытой двери, а она уже открыта... : ) Также можно делать имитацию слуха. Топот шагов, скрипение дверей, тикание часов, дыхание/рычание монстра позволяют понять, где находится объект, и обозначить его на экране. Примерно так работает ведьмачье чутье в третьем Ведьмаке. Это могло бы получится интересно, в это можно играть. Но у гейм-дизайнеров на интересные механики не хватает фантазии, они действуют по шаблону.

Reply

pegasoff December 9 2021, 09:56:17 UTC
Движение на ощупь имеется. :) Вчера проходил первую «Амнезию» (и прошёл ведь). Там есть одна здоровенная локация, в которой нужно перемещаться исключительно вдоль стен на корточках с выключенной лампой, иначе тебя сразу пожрут гигантские монстры. Кроме стены, вдоль которой идёшь, не видно вообще ничего.

В прохождении автор пишет буквально «hag the left wall and go on», то есть обнимите левую стену и идите вдоль. :)

Reply

zaharov December 9 2021, 10:50:25 UTC
Ну это локальное решение. А было бы интересно увидеть механику движения на ощупь. Плюс, человеку в темноте постоянно что-то мерещится. Ну и это тоже сделать : )

Reply


jeank December 9 2021, 09:48:01 UTC
Чуток поправьте, студия называется Frictional Games.

Подзабыл название относительно недавней инди-игры, где применили необычное решение: там слепая девочка возвращается в особняк, внутри которого ориентируется на эхо от ударов своей трости. Ощущается весьма атмосферно.
П.С. Нашёл, игра Perception.

Reply

pegasoff December 9 2021, 10:03:19 UTC
Поправил, спс.

Reply


Leave a comment

Up