Oct 27, 2021 11:30
Разработчики серии Assassin's Creed в последних играх придумали добавлять игру «просветительский» режим, так называемый Discovery Tour. Игрок перемещает персонажа по избранным локациям гигантского открытого мира (египетского в Origins и греческого в Odyssey), где ему показывают главные достопримечательности эпохи: храмы, амфитеатры, гробницы. И подробно рассказывают, как всё это строилось и функционировало. Например, можно залезть в пирамиду Хеопса и пройти по внутренним камерам и коридорам под своеобразный «аудиогид». Дополнительные экскурсионные маршруты рассказывают о повседневной жизни и культуре египтян и греков.
С точки зрения исторической достоверности, канадские разработчики Assassin's Creed очень дотошны (со скидкой на то, что в канву сюжета вплетена научная фантастика в духе космооперы, но она слабо затрагивает исторический облик прошлого). Например, их точную внутриигровую модель собора Парижской богоматери из Assassin's Creed: Unity вроде даже привлекали при реставрации настоящего собора. Поэтому гулять по этим «просветительским экскурсиям» даже мне, выпускнику истфака, было весьма интересно.
Так вот, в последней игре серии, в Valhalla разработчики зашли ещё дальше и вместо исторических прогулок от точки к точке выдали отдельную игру в жанре симулятора ходьбы. Теперь игрок играет за различных персонажей, двух основных - норвежского купца и англосаксонского монаха - и нескольких второстепенных, включая первого короля Англии Альфреда Великого. Игрок выполняет простые квесты, в которых даже встречается что-то вроде головоломок и простенького выбора без последствий. И это прекрасная идея - сделать на основе открытого мира симулятор ходьбы с собственным сюжетом (в частности, король Альфред из основной игры и из Discovery Tour - это, считай, два совершенно разных персонажа). Издатель настолько уверен в будущем таких исторических туров, что продаёт эту игру под названием Viking Age также как отдельный продукт за $20 (всем игрокам, у которых есть Valhalla, он выдаётся бесплатно в виде автоматического патча).
Конечно, многократно встречалось что-то похожее, но в виде фанатских модов к играм с открытым миром типа серии The Elder Scrolls. Однако фанаты чаще не спрыгивали с жанровых рельсов, оставаясь внутри ролевой игры с изменениями игровой системы, а иногда и карты мира. Здесь же разработчик смело поменял жанр, чтобы сделать «просветительскую» игру сюжетно конфликтной, но бескровной - драться не придётся, для этого есть основная игра.
Не то, чтобы Viking Age вышла великолепным продуктом. Мне бы хотелось получить более целостную сюжетную историю, вероятно, показанную глазами одного персонажа, а не нескольких: так проще вжиться в виртуальный мир. Но пример создания симулятора ходьбы внутри отрытого игрового мира теперь имеется, и я надеюсь ещё увидеть подобные проекты.
игры,
геймдизайн