Ролевая игра, в которой хочется жить

Oct 30, 2020 15:55

Под впечатлением от статьи об истории компьютерной ролевой игры Baldur's Gate на dtf.ru, написанной Leo_Refantasy (1-я часть, 2-я часть), я перепрошёл Baldur's Gate в четвёртый раз в своей жизни (на сей раз одним персонажем, в редакции Enhanced Edition ( Read more... )

игры, геймдизайн

Leave a comment

Comments 8

zaharov October 30 2020, 13:41:23 UTC
Спасибо, отличный пост!

Про активную паузу скажу вот что. Пошаговый бой во второй редакции не был достаточно проработан для того, чтобы доверить его компьютеру без участия живого мастера. Такая проработка появилась только в 3-й редакции и в Пасфайндере. В Расфайндер Кингмейкер есть отличная возможность сравнить походовой режим с активной паузой. Сама такая возможность выбора - потрясающая. Когда мне хотелось просто пройти сюжет, я выбрал реалтайм с паузой. Когда мне захотелось получше разобраться в правилах Пасфайндера, я выбрал походовой. Лично для меня походовой режим оказался интереснее. Но то, что есть выбор - это прекрасно. Переключать можно на ходу. Я бы не отказался поиграть в таком режиме в BG. Но совершенно верно, что большинство игроков тогда просто не смогли бы играть в BG в пошаговом варианте, если бы он и был.

Лариан, думаю, работают на свою аудиторию, у них очень классные и интересные пошаговые бои, они умет сделать каждый ход зрелищным и интересным.

Reply

pegasoff October 30 2020, 14:03:08 UTC
В Pillars 2 тоже есть выбор с паузой или пошаговый. Я это приветствую. А вот безальтернативный вариант с пошаговым боем в Baldur's Gate 3 - это очень прискорбно.

Reply

zaharov November 2 2020, 10:20:35 UTC
Лариан делает суперсложные тактические бои с трехмерной интерактивной средой и под эту идею дизайнит локации. А риалтайм тащит геймплей в сторону RTS с плоскими картами, где, самое большее, есть несколько препятствий. Риалтайм просто не позволил бы раскрыть все возможности пятой редакции.

Reply

pegasoff November 3 2020, 18:56:03 UTC
Франшиза Baldur's Gate - не про Пятую редакцию. Франшиза Baldur's Gate про а) определённые области сеттинга Forgotten Realms, и про б) партийную RPG с боями в реальном времени и активной паузой. Всё - этим выражается культурная ценность серии игр Baldur's Gate.

Если Larian хотели сделать игру про Пятую редакцию и пошаговый бой - делали бы; только не надо липкими ручонками касаться франшизы Baldur's Gate.

Reply


karachee October 30 2020, 14:28:10 UTC
Всё так. Начал играть в Baldur's Gate 3 и забросил на первом же городе. Это эпический провал. Пошаговый бой ломает всю атмосферу, вот совершенно. Каждый выстрел лучника приходится делать отдельно и самому, причем в одну цель, как правило. Игра играет игроком и делает это с адским ущербом для динамики.

Reply

pegasoff October 30 2020, 16:04:53 UTC
Да, я предсказывал, что получится в лучшем случае Original Sin 3, но не BG.

Reply


pavabor October 30 2020, 22:05:38 UTC

"Активная пауза", ЕМНИП была ещё до BG в DOS-овской RPG "Dark Lands".

Reply

pegasoff October 31 2020, 10:09:57 UTC
Спасибо. Я посмотрел геймплей. Там на паузе выбор сводится к атаковать или переместиться. Добавил в статью про Darklands.

Reply


Leave a comment

Up