Мадьярский марш

May 13, 2018 17:03



Вернулись из дальнего автопутешествия, проехав 4900 километров. За 13 дней посетили 6 стран и 17 населённых пунктов, а также 8 объектов Всемирного наследия. Это была наша пятая и, вероятно, заключительная поездка из Москвы в Евросоюз на автомобиле: за пять поездок мы посмотрели в Европе всё интересное в пределах двухнедельных автопробегов.



30 апреля в 6:00 утра выезжаем на Можайское шоссе и через 12 часов добираемся до Бреста. Переход границы Брест-Тересполь в этот раз был оперативным: всего 2 часа (в прошлом году на это ушло 6,5 часов). Ночуем в польских Малашевичах.

1 мая проезжаем насквозь всю Польшу, достигая Польской Силезии, где останавливаемся в шахтёрском городке Тарновске-Гуры:


2 мая перебираемся в Чехию - уже в Чешскую Силезию, её крупнейший город Острава. Индустриально-социалистическая Острава мне не то, чтобы совсем не понравилась - но это однозначно самый унылый город страны (Острава стала моим 17-м чешским городом, так что есть, с чем сравнить). Город совершенно нетуристический, и в нём даже нет ни одного паба-пивоварни, а музей пивоварения на пивзаводе «Остравар» закрылся. Нонсенс для третьего по величине города Чехии:


3 мая мы проезжаем всю Чехию и оказываемся в Австрии. Берега Дуная в Кремсе, как и сам Кремс, прекрасны:


4 мая направляемся в Нойзидль, курорт на известном озере Нойзидлер. Делать тут нечего:


Потом убываем из Австрии и въезжаем в Венгрию, которая была основной целью нашего Мадьярского марша. До этого мы побывали только в Будапеште. Первым городом на нашем пути стал Дьёр, довольно симпатичный, но с обыкновенной австро-венгерской застройкой:


5 мая совершаем большой перегон по Венгрии, сперва посещая аббатство в Паннонхальме:


Затем заворачиваем на озеро Балатон, в по-совковому выглядящее поселение Балатонакаратя (его я выбрал на берегу озера случайным образом). Короче, отметились, что на Балатоне побывали:


Наконец, вечером прибываем в Печ, где проводим весь следующий день. Печ - главное впечатление всего путешествия (я и ехал-то в Венгрию ради него):


7 мая проезжаем Венгрию в направлении на северо-восток, посещая этнографическую деревню Холлокё:


Заканчиваем день в Эгере, опять же симпатичном, но вполне обычном городе бывшей Австро-Венгрии. Тут стоит самый северный в мире турецкий минарет - напоминание о том, как далеко забралась Османская Империя в былые века:


8 мая смотрим последние две венгерские достопримечательности. Сперва - национальный парк Хортобадь, развлечение исключительно для любителей национальных парков:


Потом Токайская винодельческая долина и конкретно город Токай, в котором - поразительно - совершенно нечего делать:


Прощай, Венгрия - мы теперь в Словакии. Два дня ходим по Кошице, второму по размеру и самому красивому городу страны. Пьём пиво в трёх отличных пабах-пивоварнях (наконец-то!). Исторический центр выдвинут на включение во Всемирное наследие:


10 мая завтракаем на окраине словацкого Прешова и направляемся в Польшу, доезжая до Люблина. Три года назад нам не удалось его посмотреть, так как мы добрались до него затемно. Исправляем оплошность, город хороший:


11 мая за 2 часа пересекаем польско-белорусскую границу на переходе Словатичи-Домачево. На обратном пути из Европы мы всегда останавливаемся на ночь в одном из городов Белоруссии. В этот раз выбор вынужденно (везде были) пал на индустриально-бессмысленный Борисов:


12 мая в 19:30 мы дома в Москве.

Общее впечатление: Венгрия - наименее интересный регион Восточной Европы, куда можно добраться из Москвы машиной в двухнедельной поездке. Рекомендую его только после того, как вы посетите всё стоящее в Восточной Германии, Польше, Прибалтике, Чехии и Словакии.

Четыре предыдущие поездки по Восточной Европе на машине из Москвы.
1. Балтийский марш: Прибалтика и Варшава
2. Карпатский марш: Южная Польша и Словакия
3. Моравский марш: Польская Силезия и Чехия
4. Поморский марш: Восточная Германия и Северная Польша

Дайте мне новую Европу, старая закончилась. :) Далее придётся путешествовать по ней на прокатных машинах.

на машине, путешествия, Мадьярский марш, я вернулся

Previous post Next post
Up