Бедная страна

Nov 12, 2017 14:08

Несколько раз сталкивался с утверждениями, что Россия - бедная страна, так как это сложилось исторически: Россия всегда была бедной страной. Этим объясняется, что России не бывать богатой. (Предполагается, что таких же всегда бедных стран много, и Россия не в одиночестве: Бразилия и вообще Латинская Америка, например.) Обнаружение такого ( Read more... )

история, технологии

Leave a comment

zaharov November 12 2017, 22:52:22 UTC

Не так ты смотришь на эту тему. Вот смотри: всего через 28 лет после окончания советской власти у нас целых 50% экономики рыночные. Целых 50 лет нет массовых расстрелов. Целых 60 лет людей не сажают в тюрьму по анкетным данным. 28 лет можно ездить за границу, читать любые книги, смотреть любые фильмы и, в целом, можно делать что хочешь.
Это что - не прогресс? Это не предпосылки к тому, чтобы стать богатой страной? Лично я считаю нынешнюю ситуацию в стране большим успехом, учитывая весь, пережитый народом геноцид и полное уничтожение социальных навыков. Люди ухитряются создавать бизнесы! Хотя научить их этому было некому. Им удается вместе что-то делать! Они по-настоящему стараются! Поверь, это очень большой успех после всего, что пережила страна.

Reply

pegasoff November 13 2017, 07:55:04 UTC
Ну да, в корыто теперь кладут свежие фрукты, а не как раньше - помои.

Я про бедность страны и методы её преодоления, а ты про радость от того, что попал в те 20% населения, которые могут позволить себе выезд за границу.

Становимся внешне похожи на богатую страну? Москва, она как Лондон? Достаточно выехать из Москвы и сравнить города поменьше. Какой-нибудь условный Тонгерен с Дорогобужем, или условный Бамберг с Белозерском. И сразу трезвеешь

Reply

zaharov November 13 2017, 16:50:19 UTC
Нет, я о том, что тот чудовищный провал, который пережила наша страна в советский период, не может быть восполнен быстро (если, вообще, может быть восполнен). Те элементы нормальной жизни, что успели появится - уже можно считать успехом. Это дает надежду на быстрое восстановление и в остальном ( ... )

Reply

pegasoff November 13 2017, 19:27:32 UTC
Россия без массовых расстрелов, концлагерей, голода и бомбежек жила с 1945 года. Это ровно тот же период, сколько без массовых расстрелов, концлагерей, голода и бомбежек жили Германия, или там Япония, или там Тайвань, или там Южная Корея.

Это как распевать «Always look at the bright side of life», будучи распятым на кресте. ©

Reply

zaharov November 13 2017, 20:55:17 UTC
Да, но до 1945 года погибли десятки миллионов. В других странах не было такого удара по генофонду и демографии. До 1941 года погибли миллионы, были уничтожены целые сословия - дворянство, аристократия, крестьяне, интеллигенция. Это беспрецедентно. К 80 годам население полностью утратило социальные навыки - способности совместно что-то делать по своей инициативе. Были утрачены навыки бизнеса, обращения с деньгами, обращения с ценностями и недвижимостью. Такого социоцида не было не только нигде, но и никогда. Удивительно, как страна выжила.
Больше того. Те социальные навыки свободной жизни, которые имелись к 1918 году были слабы и недостаточно развиты. С момента, когда жизнь всего населения стала свободной прошло всего 57 лет - даже трех поколений не набралось. За два поколения социальные практики только начнут формироваться. Так что за обозримую историю народ, в массе, был свободен всего лишь 57 лет до советской власти и 26 лет после с перерывом на 70 полного форматирования, тут как раз за три полных поколения это обнуление хорошо

Reply


Leave a comment

Up