Регресс советской кинокартинки

Jun 05, 2017 21:20

За последний год я посмотрел и пересмотрел огромное количество советских фильмов 50-х, 60-х и 70-х годов и сделал такое наблюдение ( Read more... )

СССР, история, кино

Leave a comment

Comments 17

jorian June 5 2017, 18:39:13 UTC
Вот тут ты абсолютно верно подметил. Плюс еще одна тонкость - советская кинопленка давала заметно более блеклые цвета. Когда в 80-е у нас стали широко доступны импортные фильмы на видео, разница в яркости цветов прямо-таки била в глаза.

Reply

zaharov June 5 2017, 18:53:53 UTC

Боюсь от плохой пленки советская действительность только выигрывала.

Reply

pegasoff June 5 2017, 21:48:04 UTC
"Свема".

Reply

jorian June 6 2017, 09:21:03 UTC
Она. И "Тасма" еще.
Приличные цвета были у гдровской пленки, но ее мало кому давали.

Reply


zaharov June 5 2017, 19:07:25 UTC

Согласен, к концу 70-х и актеры, и режиссеры и, главное, операторы и художники полностью утратили всякое понятие о красивой картинке. Закрытый показ иностранных фильмов и поезлки на фестивали не помогали.
Впрочем, возможно наполнение кадра хламом диктовала сама атмосфера, дух времени. Например, у Данелии в Я шагаю по Москве, в 33 и в Афоне картинки очень чистые, четкие, похожие на работу итальянцев или даже Хичкока. А в поздних фильмах - Настя, Орел и решка, даже уже в Осеннем марафоне, кадр типично позднесоветский. Или в Киндзадза - кадры Москвы очень советские, а кадры Плюка очень выверенные, с минимумом лишнего.

Reply

pegasoff June 5 2017, 21:48:54 UTC
Я думаю, в Киндзадзе всё сделано умышленно.

Reply

zaharov June 5 2017, 21:58:57 UTC
Безусловно. Просто это говорит о том, что порча и захламление кадра - осознанный прием, по крайней мере у мастеров, которые четко понимали, что делают.

Reply

pegasoff June 5 2017, 22:14:27 UTC
Так то шедевр, причём мирового уровня. Лучший фильм Данелии.

Reply


live13 June 5 2017, 20:58:23 UTC
А меня ужасают французские и итальянские фильмы про полицию и всякие политические интриги. Тот же Профессионал и ему подобные. Какие там кошмарные кабинеты! С гротескной деревянной мебелью и кожаной обивкой всего и вся. Это не то что совок - это мегасовок. Оно мало того что уродливое, так еще видно что и не дешевое. А выглядит гаже деревяных лавок в электричке.

Reply

pegasoff June 5 2017, 21:50:12 UTC
Это правда жизни, особенно если посмотреть фильмы, не шедшие в СССР. Там то же самое.

Reply

zaharov June 5 2017, 22:00:23 UTC
Из 21 века видно, что мода, дизайн, бытовая обстановка в СССР, Европе и США развивались, в целом, синхронно. В рамках десятилетия везде одно и то же.

Reply


anonymous June 5 2017, 21:52:46 UTC
60-е - не струя, она уже лет десять как высохла. 60-е - волна (новая).

Reply

pegasoff June 5 2017, 21:55:59 UTC
В СССР жили неореализмом в 60-е, мы отставали от развития мирового кино.

Reply

anonymous June 5 2017, 22:02:04 UTC
Ну да, при том, что неореалисты молились на Родченко, Протазанова (по "золотой книжечке"), Эйзенштейна и т. д.

Reply

anonymous June 5 2017, 22:08:02 UTC
Пардон, по "золотой книжечке" - Пудовкину.

Reply


volodihin June 5 2017, 21:54:39 UTC
Очень и очень разумно сказано.
Правда, в голову еще лезет система финансирования кино, когда делалась одновременно кучища проектов, из них две трети кучищи -- за копейки. И тут с красотами просто не получалось, финансы не давали помедлить и подумать...

Reply

pegasoff June 5 2017, 22:16:38 UTC
В 50-е тоже были проходные кинопроекты, но к ним не такое проходное отношение.

Reply


Leave a comment

Up