Вот тут ты абсолютно верно подметил. Плюс еще одна тонкость - советская кинопленка давала заметно более блеклые цвета. Когда в 80-е у нас стали широко доступны импортные фильмы на видео, разница в яркости цветов прямо-таки била в глаза.
Согласен, к концу 70-х и актеры, и режиссеры и, главное, операторы и художники полностью утратили всякое понятие о красивой картинке. Закрытый показ иностранных фильмов и поезлки на фестивали не помогали. Впрочем, возможно наполнение кадра хламом диктовала сама атмосфера, дух времени. Например, у Данелии в Я шагаю по Москве, в 33 и в Афоне картинки очень чистые, четкие, похожие на работу итальянцев или даже Хичкока. А в поздних фильмах - Настя, Орел и решка, даже уже в Осеннем марафоне, кадр типично позднесоветский. Или в Киндзадза - кадры Москвы очень советские, а кадры Плюка очень выверенные, с минимумом лишнего.
Безусловно. Просто это говорит о том, что порча и захламление кадра - осознанный прием, по крайней мере у мастеров, которые четко понимали, что делают.
А меня ужасают французские и итальянские фильмы про полицию и всякие политические интриги. Тот же Профессионал и ему подобные. Какие там кошмарные кабинеты! С гротескной деревянной мебелью и кожаной обивкой всего и вся. Это не то что совок - это мегасовок. Оно мало того что уродливое, так еще видно что и не дешевое. А выглядит гаже деревяных лавок в электричке.
Очень и очень разумно сказано. Правда, в голову еще лезет система финансирования кино, когда делалась одновременно кучища проектов, из них две трети кучищи -- за копейки. И тут с красотами просто не получалось, финансы не давали помедлить и подумать...
Comments 17
Reply
Боюсь от плохой пленки советская действительность только выигрывала.
Reply
Reply
Приличные цвета были у гдровской пленки, но ее мало кому давали.
Reply
Согласен, к концу 70-х и актеры, и режиссеры и, главное, операторы и художники полностью утратили всякое понятие о красивой картинке. Закрытый показ иностранных фильмов и поезлки на фестивали не помогали.
Впрочем, возможно наполнение кадра хламом диктовала сама атмосфера, дух времени. Например, у Данелии в Я шагаю по Москве, в 33 и в Афоне картинки очень чистые, четкие, похожие на работу итальянцев или даже Хичкока. А в поздних фильмах - Настя, Орел и решка, даже уже в Осеннем марафоне, кадр типично позднесоветский. Или в Киндзадза - кадры Москвы очень советские, а кадры Плюка очень выверенные, с минимумом лишнего.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Правда, в голову еще лезет система финансирования кино, когда делалась одновременно кучища проектов, из них две трети кучищи -- за копейки. И тут с красотами просто не получалось, финансы не давали помедлить и подумать...
Reply
Reply
Leave a comment