На сайте BBC обнаружил прошлогодний список 100 лучших американских кинолент. Вот он. Довольно традиционный топ с обязательным «Кейном» на первом месте. Я из 100 видел 98. Не видел пару документалок.
А чем этот Кейн такой крутой. Я его не видел, но характер ссылок на него говорит о том, что это вещь в себе. А в истории киноискусства такого фильма нет, типа просто кино.
Я смотрел. Он главным образом очень киноманский. Операторская работа, освещение, монтаж - всё это там очень круто сделано. Много «вкусных» сцен, которые говорят без слов, одними символами. Например, героя очень часто погружают в полумрак, превращая в силуэт, непонятную тень. И это как бы символизирует, что мы о нём ещё многого не знаем. Или когда он бежит через зеркальный лабиринт собственного дома. Или декорация с бесконечными канатами над сценой, как бы символизирующими нити кукловода.
Как историю этот фильм пересказывать скучно - обычная драма про магната и несостоявшегося политика. Он хорош именно исполнением. Не думаю, что это лучший фильм всех времён, но вполне достойный. Его хорошо в киношколах показывать: смотрите, мол, студенты, вот как Орсон Уэллс таким-то приёмом хочет передать то-то.
Comments 4
А чем этот Кейн такой крутой. Я его не видел, но характер ссылок на него говорит о том, что это вещь в себе. А в истории киноискусства такого фильма нет, типа просто кино.
Reply
Как историю этот фильм пересказывать скучно - обычная драма про магната и несостоявшегося политика. Он хорош именно исполнением. Не думаю, что это лучший фильм всех времён, но вполне достойный. Его хорошо в киношколах показывать: смотрите, мол, студенты, вот как Орсон Уэллс таким-то приёмом хочет передать то-то.
Reply
И что, там киноязык круче, чем у Фелини или Бонюэля?
Reply
В википедии всё написано. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD_%D0%9A%D0%B5%D0%B9%D0%BD
Reply
Leave a comment