Штамповочный цех

Sep 23, 2011 11:47

Я человек не то, чтобы творческих способностей. Но журналистике посвятил много времени, а там всё-таки творчество. И было в моей практике пару раз, когда делал статью, а она ближе к концу взяла да пропала: один раз свет вырубили, другой - винт накрылся, ну или ещё какие-то причины. Так вот, потом я не мог заставить себя написать то же самое снова, ( Read more... )

кино, искусство, литература

Leave a comment

Comments 17

zametilprosto September 23 2011, 08:19:05 UTC
Можно еще вспомнить иконопись

Reply


1nonogij_sancho September 23 2011, 08:21:50 UTC
"Итак, я подобных повторов не понимаю."

это понимание приходит с возрастом. вместе со вкусом маслин и любовью к телесериалам:)

Reply

pegasoff September 23 2011, 09:18:47 UTC
Маслины люблю со школьных времен. Я не смотрю телесериалы.

Reply


elvit September 23 2011, 08:27:28 UTC
> Их, с моей точки зрения, можно делать только из-под палки, без души и золота ради. Я не прав?

- Ну, наверное. Но неспециалисту разница в результате далеко не всегда видна. У Куинджи были авторские копии (в свое время страшно удивилась, увидев в Русском музее ту же картину, что и в Третьяковке), Айвазовский лепил их десятками, как фотографии, а смотреть, имхо, можно почти все. В общем, it depends.

Reply

pegasoff September 23 2011, 09:23:41 UTC
Я же не про разницу в результате. Возможно, пятый «Остров мёртвых» у Бёклина был лучшим.

Я про то, что от создания пятого такого же произведения автор сам не получает удовольствия.

Reply

elvit September 23 2011, 10:06:52 UTC
*и тут она задумалась*
Даже не знаю, что сказать. С одной стороны, есть некоторая вероятность того, что все-таки получает: люди-то все разные... Ну зачем графоману писать одно и то же (не для проектов, на СИ!)? А ведь пишут. С другой стороны, мне-потребителю по большому счету не очень важно, что там такое автор чувствовал, мне лишь бы результат. )))

Reply


(The comment has been removed)

pegasoff September 23 2011, 09:30:44 UTC
Ну вот, у меня такие же ощущения.

Reply


midianin September 23 2011, 09:58:28 UTC
Не вполне понимаю: начал ты с копирования одного и того же произведения, а закончил кочующими из книги в книгу сюжетами и героями, которые даже копирайтом не охраняются. По-моему, это совсем не одно и то же, иначе в этот же мусорный котлован можно сбрасывать всего Холмса (с межавторскими дописками, в числе которых есть совершенно восхитительные вроде Эллери Квина) и всю вселенную Некрономикона. Медитация над классическими героями и сюжетами - это любимая игра со времен даже не Шекспира, а Эсхила с Софоклом, и ее отстойность определяется вовсе не самим фактом ее наличия, а мастерством исполнителя.
Что касается делания и переделывания одного и того же, то этого я тоже не вполне понимаю - скажем, когда Гуляковский из неплохих повестей делает посредственные романы. К твоему списку могу еще добавить японское и американское "Проклятия 1,2", а также японский и американский "Звонки-2", поставленные одними и теми же режиссерами. А также "Беглецы" - "Три беглеца" Франсиса Вебера.

Reply

pegasoff September 23 2011, 10:38:50 UTC
В книжках я имел в виду следующее. Проектная литература предполагает, что какой-либо безличный автор натренировался фигачить один и тот же сюжет, и пишет его многократно много куда.

Reply

midianin September 23 2011, 11:13:15 UTC
Я вполне понял, о чем ты. Но мне такая ситуация почти не попадалась - кроме разве что алексорловской схемы "раздолбаи набедокурили - чтобы избежать тюрьмы, поступили в армию, не зная, на что подписываются - постепенно становятся крутыми десантниками".

Reply

pegasoff September 23 2011, 11:48:48 UTC
Ну вот, одну схему ты сам предложил. :)

Reply


Leave a comment

Up