Оригинал взят у
n_nastusha в
отец Иоанн ПРИВАЛОВ: "МЫ ЗДЕСЬ СТОИМ КАК ДРУЗЬЯ ХРИСТА"Еще.
Оригинал взят у
sretenie_portal в
отец Иоанн ПРИВАЛОВ: "МЫ ЗДЕСЬ СТОИМ КАК ДРУЗЬЯ ХРИСТА"Великий четверг, 1 апреля 2010 г.
(Свято-Сретенский храм. с.Заостровье)
Дорогие братья и сёстры, христиане! В этот день мы вспоминаем последнюю трапезу Христа со Своими учениками. Мы знаем, что именно на ней Христос установил таинство Евхаристии. Каждый из нас слышит слова о том, что Христос умер за нас, отдал Свою жизнь нам.
Возникают вопросы, как можно умереть за две тысячи лет до рождения человека и этим его спасти? Какое это может иметь значение сейчас, спустя годы и века после тех Евангельских событий? И как можно нам воспринять такую жертву?
Вот для этого и существует таинство Евхаристии. Всякий раз, когда мы собираемся в церковь, когда совершаем Евхаристию, мы исполняем одно из повелений Христовых: "Сие творите в воспоминание обо Мне".
Всякий раз, когда мы преломляем и вкушаем на Евхаристии святой Хлеб, то исполняем святую волю Христа: "Примите, вкусите, это - тело Моё, за вас преломляемое ради прощения грехов". Всякий раз, когда мы пьём из Чаши, мы исполняем Его прямое веление: "Пейте из неё все, это - кровь Моя, кровь Нового Завета, за вас и за многих изливаемая ради прощения грехов".
На пасхальную трапезу иудеи собирались всегда. Она была ритуально разработана. Её чинопоследование все хорошо знали. Христос, как Глава общины, вёл в этот вечер обычную иудейскую трапезу, но она изменилась в свете Его присутствия. Можно даже так сказать: она преобразилась в свете Его прощального присутствия. Всё соотнеслось с Ним. Благодаря Христу произошло претворение иудейской пасхальной трапезы в тайну и таинство Евхаристии.
Через несколько минут мы прочитаем молитву, в которой будет выражена наша просьба о том, чтобы нам принять Христа и чтобы Христос принял нас. Нас, людей грешных, которым нечем оправдаться перед Богом. Мы знаем, что всё наше оправдание - это Господь Иисус Христос. Христос, Который присутствует в глубинах нашего духа и время от времени подаёт нам сигналы Своей необыкновенной близости. К каждому из нас от Христа идёт одна просьба: "Чадо, открой двери сердца твоего, Я войду через них в твою жизнь. Я буду с тобой, чтобы ты жил вечно".
Христос отдаёт нам Себя для того, чтобы наша земная смерть стала вратами в Жизнь Вечную, чтобы мы прошли сквозь них и оказались там, где Небесный Отец. Где Кафолическая Церковь. Где все, кого мы помним, любим и знаем.
Теперь каждый из нас может наполниться такой жизнью, которая является реализацией Божьего замысла о нас, полным осуществлением нашего призвания.
Мы призваны к такой жизни, но не наполнены ею. Эту жизнь передаёт нам только Христос. Христос, присутствующий в глубинах нашего духа.
Мы часто вспоминаем известные слова: "Совесть - это та глубина в человеке, на которой он соприкасается с Богом. Внутри каждого из нас есть та глубина, на которой мы соприкасаемся с Богом".
В таинстве Крещения мы сроднились со Христом. Но значительная часть нашей жизни ещё не приобщена ко Христу, не пронизана Духом Святым.
После Крещения наш главный труд - в воцарении Христа, чтобы не жить нам больше без Царя в голове, сердце, душе и теле.
Начало этому труду положено в таинстве Крещения. Христос об этом говорит так: "Царство Небесное подобно женщине, которая положила закваску в три меры муки, доколе не вскиснет всё". В нас вошёл Святой Дух, готовый трудиться. Он пришёл по нашему зову, но без нас Он трудиться не может. Как говорил блаженный Августин, - "Бог создал нас без нас, но спасти нас без нас Он уже не может". Содержание нашего совместного труда - в просвещении, освящении и преображении всей жизни.
Пока закваска не вошла в силу мы живём верой. Мы верим в то, что Господь в нас действует, а наши посты и молитвы Ему помогают. Но в какой-то момент наша вера заменяется знанием. Закваска поднимается высоко. Приходит Святой Дух и напоминает нам всё. Мы проникаемся состоянием апостолов, которые с изумлением однажды сказали Христу: "Вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Теперь видим, что Ты знаешь всё..."
Когда мы читаем житие Серафима Саровского, записи Силуана Афонского, гимны Симеона Нового Богослова, жития и тексты святых людей, наше сердце волнуется, радуется, наполняется ликованием. Мы чувствуем: в этих людях закваска Царства Небесного всё изменила. Она сделала их новыми людьми. Мы на это откликаемся. А если мы откликаемся, то значит и в нас действует закваска Небесного Царства. Она готова нас освятить и преобразить, исцелить и наполнить неистощимой жизнью.
Сегодня мы здесь стоим как друзья Христа. Христос нас собрал, чтобы обновить Своё присутствие посреди нас.
Сейчас мы прочитаем такие слова: "… ни лобзания Ти дам яко Иуда..."
Дорогие братья и сёстры, Христа предал не только Иуда. Пётр тоже отрёкся от Христа. Да и остальные апостолы, кроме Иоанна Богослова, разбежались.
Почему? - Виной всему была самонадеянность и самоуверенность.
Вместо того, чтобы надеяться на Господа, апостолы надеялись на самих себя.
Дорогие братья и сёстры, давайте подойдём к Чаше Господней со всем смирением, какое только в себе найдём. Давайте заранее усвоим себе, что в жизни могут быть искушения, которые никто из нас не силах понести. Об этом знают на Небесах. Именно из-за этого Сын Божий стал Человеком. Он Единственный, Кто во всём устоял, Кто всё выдержал, Кто сохранил верность Богу и людям.
От нас Господь ждёт не внешнего подражания Себе, а готовности принять и понести дар Его животворящего присутствия.
И вот тогда победа Христа над злом, грехом и смертью переливается, переходит в нас. Она становится нашей победой. А мы, увлекаемые действием Святого Духа, становимся живыми чудесами.
Аминь.