Dec 11, 2006 14:28
Требуется помощь коллективного разума. :)
Ситуация такая: ребенку 1 год. Только недавно начала самостоятельно есть еду, а не размазывать-валять. Выдаю тарелку и прибор на пол, ест в основном рукам, вилкой тычет, но производительность почти нулевая, с ложкой то же самое. Но интерес к приборам присутствует. Еду в процессе пищи разбрасывает, тарелку переворачивает, но потом почти все собирает и съедает. :) Это на полу.
За столом пока ест с моих колен, но в последнее время моя тарелка - это уже скорее ее тарелка, потому что интерес к самостоятельному поеданию присутствует и за столом. Сейчас едим так: дочь на коленях с ложкой в руках, а я держу перед ней тарелку и еще своей вилкой докармливаю, пока она там ковыряется. Что-то мне кажется, что это не очень педагогично - вроде как мама обслуживает, тарелку держит.
Так вот, вопросы такие:
1) Похоже ли, что у нас все признаки готовности к отдельному месту, или все-таки рано?
2) Если да, то как лучше его организовать? На обычном стуле или табуретке она пока явно не усидит. Стоит ли искать/покупать что-то специальное или ждать, пусть пока ест на полу и с моих колен (но тарелку на стол переставить, не "обслуживать")? Правда технически это очень неудобно - сама я тогда точно поесть не успею, только буду следить, чтобы тарелка на пол не улетела.
И еще момент: склонность свинячить на полу переносится и за стол - лезет в тарелку, исследует, размазывает. Вроде бы такое поведение за столом пресекаем, верно? Но как лучше: просто спускать с тарелкой на пол или прерывать трапезу, мол, свинячишь - не будешь есть вообще? Если не наелась - она ведь скандалит...
Буду рада советам!
своя тарелка,
поведение за столом,
столовые приборы,
стульчик