BLW

Aug 11, 2011 15:27

До прикорма нам ещё месяца 3, пока знакомлюсь с теорией. Т.к. мысль кормить ребёнка баночной едой или ежедневно готовить пюрешки меня не вдохновляет, склоняюсь к педприкорму.
Статьи в профиле прочитала. Мы в Германии, муж по-русски не читает, хотелось найти что-то и по-немецки или по-английски на эту тему, чтоб с ним обсудить. Нашла информацию, что к российскому педприкорму близок британский метод Baby-Led Weaning. Немного почитала о нём на немецких форумах, заинтересовалась и купила книжку, в которой излагаются принципы такого прикорма - http://www.amazon.de/Baby-Led-Weaning-Essential-Introducing-Foods-/dp/161519021X/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1312412172&sr=8-1

Не претендую на сравнительный анализ, просто постараюсь написать о принципах BLW и о бросающихся в глаза отличиях от педприкорма.

Основное в BLW - ребёнок с самого начала прикорма получает пищу с общего семейного стола и ест сам. Упор делается не на «накормить ребёнка», а на то, что ребёнок знакомится с разнообразными продуктами, их вкусом и консистенцией. Прикорм вводится не ранее 6 месяцев. Основной признак готовности к прикорму: ребёнок может сам взять еду и положить в рот, а также может сидеть сам или с небольшой поддержкой.

Главное отличие от российского подхода - отствутствие микродоз. С самого начала ребёнку позволяют съедать столько, сколько он хочет, без микродоз, ограничения количества и вида продуктов (за некоторыми исключениями). Авторы рекомендуют давать куски, которые ребёнку удобно держать в руке, например, соцветие отварной брокколи или куриную ножку. Конечно, первое время он скорее будет обсасывать их, чем съедать, умение жевать развивается постепенно. Предлагают класть перед ребёнком несколько кусков таких продуктов, а уж он сам решает, что и сколько ему съесть. Если всё съедает, можно предложить ещё кусочек. Искусственнно аппетит не ограничивают, но и ни в коем случае не настаивают и не используют сказки, игры и другие уловки. Но и любую другую пищу, которую едят в семье, можно давать.Крупные куски можно положить перед ребёнком на стол (или «поднос» детского стульчика). Мелкие куски, рассыпчатые, жидкие, полужидкие блюда - в тарелочку или мисочку. Родители могут накладывать еду на ложку или накалывать на вилку, но не кормят сами, а дают прибор в руку ребёнку, чтобы он параллельно с изучением пищи учился пользоваться и приборами. Ребёнок может есть и пальцами. Суп можно выпивать из мисочки, либо есть, обмакивая в него хлеб. В суп-пюре можно обмакивать ложку или пальцы и их облизывать.

Существенным отличием BLW от педприкорма является также то, что авторы британского метода считают его подходящим для детей не только на ГВ, но и на ИВ. Для грудничков BLW особенно естественнен, т.к. на ГВ по требованию дети тоже сами определяют количество съедаемого и знакомы с разными вкусами из рациона мамы через её молоко. Кроме того, при сосании груди малыш совершает движения, похожие на жевательные, что тренирует мышцы челюсти для поедания твёрдой пищи. Но и для искусственников этот метод возможен, хотя им и требуется больше времени, чтобы освоить взрослую еду. Упоминаются рекомендации ВОЗ кормить грудью 2 года и дольше, подчёркивается важность грудного молока в рационе ребёнка. Для искусственников наиболее полезным молочным продуктом остаётся смесь. В книге множество примеров из жизни семей, практикующих BLW, и надо сказать, что в большинстве из них упоминается ГВ и только в одном бутылочка.

В целях безопасности важно, что пищу получает только сидящий ребёнок (у мамы на коленях или в специальном стульчике) и в присутствии взрослого. По этой же причине не дают целые виноградины, орехи и т.п. Откровенные вредности типа чипсов и колы настоятельно рекомендуют перед ребёнком не употреблять. Сахар и соль ограничивать, помня, что во многих продуктах (хлеб, сыр), соль и так содержится, но полного запрета нет. Соки лучше не давать как можно дольше, а если и давать, то в небольших количествах и разбавляя 1:10. К специям и пикантным блюдам отношение положительное. Если вы любите тайскую еду, в том числе и острую, вполне можно предлагать её ребёнку, он сам решит, к чему его организм готов, а к чему ещё нет. Стоит ограничивать молочные продукты в рационе ребёнка, т.к. для маленьких детей гораздо полезнее грудное молоко или адаптированная смесь. Если в вашей семье нет пищевых аллергий, то и в этом отношении ограничений нет. Если аллергии в семье есть (или проявлялись у ребёнка на ГВ), то лучше эти продукты ограничивать. Также при аллергиях и других проблемах со здоровьем стоит посоветоваться насчёт введения прикорма с врачом. Неоднократно подчёркивается важность как можно большего разнообразия питания, тогда ребёнок может выбрать те продукты, которые необходимы его организму в конкретный момент развития.

Авторы книги допускают принятие пищи не только за столом, если это практикуется в семье. Если родители едят в гостиной с тарелкой на коленях, можно и ребёнка кормить там же. Важно, чтобы телевизор был выключен и ребёнок мог сконцентрироваться на еде. Можно использовать и то, что дети с удовольствием тащат в рот пищу (и не только пищу) с пола и время от времени устраивать пикники, в том числе и в квартире. Помимо основных приёмов пищи, в течение дня можно давать фрукты, овощи, рисовые хлебцы (по частоте их упоминания данный продукт можно сравнить с российскими сушками :) )

Игры с едой рассматриваются как нормальный этап познания мира и не пресекаются, в отличие от российского педприкорма. Играя с пищей, дети знакомятся с размеров, формой, весом, цветом и прочими свойствами различных продуктов. Авторы считают, что дети, которые имели возможность пройти через этот этап, более прилично ведут себя за столом в старшем возрасте.

Так же в BLW нет правила: еду даёт только мама. Ребёнок может брать доступную еду сам, еду могут предлагать также папа, другие члены семьи, няня.

Авторы книги: Gill Rapley и Tracey Murkett. Gill Rapley разработала данный метод в ходе исследования о готовности детей к прикорму для своей магистрской работы (также она является акушеркой и консультантом по ГВ). Tracey Murkett - писательница и журналист, вводившая прикорм методом BLW для своей дочери. Авторы подчёркивают, что слово Weaning (обычно означающее «отлучение») в названии этого метода следует понимать лишь как введение прикорма.

Кстати, похожие на педприкорм рекомендации можно найти и на официальном сайте Министерства здравоохранения Великобритании: http://www.dh.gov.uk/prod_consum_dh/groups/dh_digitalassets/documents/digitalasset/dh_107710.pdf Предлагается разминать пищу или давать её маленькими кусочками, но кормление с ложки не является необходимым, ребёнка с самого начала стоит знакомить с пищей с семейного стола.

готовность к прикорму, приправы, начало ПП, аллергия, теория ПП

Previous post Next post
Up