Время кушать. Стол накрыт. Вы усадили своё полуторагодовалое чадо в специальное креслице, с воодушевлением поставили перед ним тарелку с едой. Сейчас Ваш малыш с радостью всё уничтожит - ведь Вы так старались, там есть все необходимые питательные вещества. Но…Уже, наверное, прошло полчаса, а у ребёнка всё ещё полная тарелка. И он не проявляет ни малейшего интереса к пище, так красиво сервированной Вами. И вместо того, чтобы есть, поковыряв её, старается выбраться из-за стола и сбежать.
«Как воробышек», - сокрушаетесь Вы. «Ребёнок совсем худой», - с упрёком вставляет бабушка. «Нужно что-то делать! Нужно как-то заставить ребёнка нормально есть, а не «поклёвывать» пищу!», - а в Вашей голове, как назло, нет ни одной подходящей идеи. Что делать?
Во-первых, не стоит расстраиваться. Неупорядоченное питание - это характерное явление для ребёнка 1-2 лет. Малыш может хорошо есть сегодня, а завтра не возьмёт в рот ни кусочка. Может обожать сегодня одно, а завтра с отвращением отвернётся от «любимого» продукта. Но, если Вы подсчитаете, сколько и чего съел Ваш ребёнок, например, за неделю, то будете приятно поражены, так как, оказывается, что Ваш малыш получил все необходимые калории. Не нужно давать сбалансированную калорийную пищу в каждое кормление. Поделите её по частям. Дети могут не есть сегодня, но завтра они обязательно пополнят свой организм необходимыми питательными веществами, вдруг потянувшись за каким-либо продуктом. Попробуйте давать в кормление по одному виду продукта. А «когда съесть и сколько» - оставьте на усмотрение Вашего карапуза, только слегка проконтролировав это. Ослабьте своё давление, и наслаждайтесь общением с ребёнком. И Вы сами увидите, как скоро повысится аппетит Вашего «воробышка».
Учитывайте и уважайте вкусы Вашего малыша. Наблюдайте. И Вы всегда сможете понять желания ребёнка.
Фантазируйте. Очень эффективный способ кормления в данном возрасте - использование лотка с ячейками. В роли лотка, кстати, может подойти ванночка для приготовления кубиков льда или формочки для печенья. Нарежьте овощи, фрукты, сыр, хлеб и т. п. маленькими кусочками и разложите в лоточке на низком столике. И ребёнок, путешествуя по квартире, так как ни минуты не может сидеть на месте, будет останавливаться у своей «кормушки» и кушать. Только приучите малыша оставаться у стола, пока он жуёт и глотает пищу.
Если ребёнок переворачивает лоток или не совсем понял его значение - помогите ему. Ешьте вместе! Дайте понять, как это здорово - брать кусочки, есть их. Для детей ближе к 2-х летнему возрасту в лоток можно наливать соусы, вкусные подливки, чтобы ребёнок мог макать кусочки пищи во что-нибудь жидкое.
Учитывая калорийность и питательную ценность продуктов, никогда не накладывайте много. Лучше потом дать требуемой добавки.
Умейте подать ребёнку незнакомый продукт, как бы невзначай положив его рядом с хорошо ему известным. И умейте замаскировать нелюбимый, но полезный продукт, прикрыв его любимым.
Обязательно измельчайте продукты. Помните, что Ваш малыш ещё не научился хорошо жевать и глотать. Поэтому помогайте ему, дробя и разрезая пищу.
Пытаясь использовать разные методы кормления, разнообразьте продукты. Всегда запоминайте, что нравится и что не по вкусу Вашему ребёнку.
Красиво оформляйте пищу. Разнообразные фигурки, буквы, из которых можно сложить любимые слова, весёлая рожица из овощей - вот, что обязательно повысит аппетит!
Учитывайте, что дети с удовольствием едят то, что приготовили своими руками. По возможности привлекайте своего ребёнка к процессу приготовления пищи.
Если всё же малыш, не смотря на все Ваши ухищрения, отказывается есть, можно применить приём - «полное равнодушие».
Попробуйте не настаивать на кормлении, а просто продолжайте есть сами. Увидев, что Вы открываете рот и с удовольствием поглощаете пищу, да ещё сопровождаете процесс хорошо знакомыми ему словами: «Как вкусно-о!», ребёнок может забыть о своём протесте и начать есть вместе с Вами.
Или, помня правило, что в чужой тарелке всегда вкуснее, сыграйте на этом. Положите к себе на тарелку то, чем бы Вы хотели накормить ребёнка. Сядьте поближе и, повторяя опять же волшебные слова: «М-м-м! Как вкусно!», начинайте есть. Это может сработать.
Малыш потянется за нужным кусочком. Таким способом можно попробовать приучать ребёнка и к «нелюбимой» пище.
И один небольшой совет. Если Вы использовали все приёмы, Ваша фантазия иссякла, а ребёнок продолжает сжимать губы и отказывается есть. Не стоит нервничать по данному поводу. Может быть малыш, действительно, не голоден или у него нет настроения, или вообще хочет заниматься чем-нибудь другим. Не давите на него. Примите мудрое решение - перенесите кормление на другое время.
Оригинал статьи на
www.nutti.ru