Nov 20, 2008 12:09
Мне тут на днях ужасы понарассказывали и я, в вере пошатнувшаяся, бегу к вам. Мамочки, что у нас до года с такими вещами как орехи, рыба и, о боже, МЁД? Есть ли в педприкорме какие-то объективные ограничения в пище для малыша кроме всяких вредностей типа шоколада, сахара, булочек там, которые и для взрослого вредны и того, на что реагирует конкретно этот ребёнок?
А ещё я тут как-то вечером ну очень есть хотела, а ре ну очень мешал и лез лапами в тарелку с пловом (6 мес, 1 нед). Тогда я взяла горсть вожделенной каши и положила перед ним на стол. В итоге у меня появились 20 полноценных минут. Вы считаете, это очень антипедагогично и позже могут быть проблемы? Но он ведь всё равно пока только размазывает еду по округе. Ближе к году я, конечно, такого с ним делать не буду.
И последнее. Я не понимаю, как могут советовать вводить прикорм со времени когда ребёнок умеет сидеть, при том, что дети сами в основном садяться только к месяцам семи-восьми, а я, как ответственная за младенческую спинку мама, не собираюсь сажать его раньше чем он сядет сам. А зубы у нас появились в пять. Так значит эти критерии никуда не годятся и надо ориентироваться исключительно на пищевой интерес ребёнка?
И ешё один философский вопрос.
Чем всё-таки является взрослая пища для такого малыша? - Источник новых ощущений? Он делает разницу между съедобным и несъедобным или морковка для него несъедобна потому что нельзя откусить, а бумага съедобна, потому что измельчается и проглатывается? Если бы мы всей семьёй строгали мел на тарелки и кушали, он бы тоже им наслаждался? Социальность и любопытство или всё-таки какое-то понимание "голод - еда", "помидорка - вкуснятина"?
готовность к прикорму,
своя тарелка,
начало ПП,
рыба,
всякая всячина,
поразмышлять,
поведение за столом,
вопросы новичков,
ограничения,
теория ПП