в этом году я совершила кинематографический подвиг и за месяц перед оскаром посмотрела большинство номинированных фильмов. а именно восемнадцать. во-сем-над-цать. и хотя это далось недосыпом и практически помутнением рассудка, я совершенно не жалею.
сомнение - это фильм из разряда тех, что - как я люблю - сначала крепко ставят тебя на твердую почву, а потом переворачивают с ног на голову. но здесь переворотный момент наступает аккурат, когда начинаются титры. за минуту до окончания мэрил стрип произносит предсказумое «i have such doubts», и уже примерно на словах «in order of appearance» ты понимаешь, что such doubts как раз у тебя самой. и что не только главная героиня, а и ты тоже - весь фильм была непростительно уверена. и теперь вы обе начинаете сомневаться - она в виновности священника, ты в невиновности. а сомневаться вместе с мэрил стрип чертовски приятно. до этого момента фильм кажется очень понятным и простым. без наворотов. он сделан четырьмя актерами, и все они были номинированы. так что пока еще не понятно, что тебя ждет в конце, удовольствие получаешь от игры.
дорога перемен - был такой фильм «кейт и лео».так вот про «дорогу перемен» можно сказать одно - это кейт и лео. о картине уже написано очень много слов, и почти все они про сильнейший эффект - похвала, которая в первую очередь относится к сценаристу и режиссеру. для меня это кино - скорее сильнейшая актерская игра. оба они своим мастерством не удивили - я этого ожидала - но от того не менее потрясли. дикаприо впрочем уинслет переиграл - к концу фильма от мысли «оба они хороши» приходишь к эпитету «истеричка» и встаешь на сторону героя. и не говорите мне про мою женскую натуру )))))
бенджамин батон - многие его не поняли, да и я сама, если честно, сразу не разглядела. я предпочитаю фильмы, которые оставляют простор для мыслей, нечто thought provoking. а этот сам себя исчерпывает. но возможно в этом-то и плюс. это не фильм, а целая жизнь. и оттого-то он такой долгий - местами затянутый, местами динамичный - именно так я бы описала жизнь. концовка за минуту объясняет и оправдывает все эти длинноты. без них она бы не выстрелила, а она стреляет дай боже. «along the way you bump into people who make a dent on your life. some people get struck by lightning. some are born to sit by a river. some have an ear for music. some are artists. some swim the english channel. some know buttons. some know Shakespeare. some are mothers. and some people can dance». да, к размышлениям фильм не побуждает, но заряжает мотивацией не хуже негритянской церкви. наверное, это ценнее.
гость - это кино прошло полностью мимо плакатов и зрительского ажиотажа. я бы сравнила его с прошлогодним «джуно». еще и потому, что оно такое же правильное. в нем все так, как и должно быть. этот фильм нежнейшим бальзамом проливается на мое ощущение и понимание жизни. несправедливость там несправедливая, человечность человечная, все по-настоящему и про хороших людей.
борец - есть по крайней мере две причины посмотреть его. первая - ради того, чтобы узнать микки рурка, который - почти как том хэнкс в «изгое» - произнося за весь фильм примерно пять фраз - приковывает внимание и не отпускает. вторая - ради одной из этих пяти фраз. «i’m an old broken down peace of meat and i deserve to be all alone, i just don’t want you to hate me».
фрост/никсон - этот фильм я смотрела одна - в пустом зале, на удобных кожаных креслах, красота. никто не мешал мне узнавать новые подробности об одной из самых интригующих историй двадцатого века. никто не мешал забывать, как выглядит настоящий никсон - а забыть не так просто, его знаменитая «отставная» речь крепко сидит в памяти. к тому же фрэнк ланджелла на него вообще не похож, но он заставил выбросить из головы все, что я видела про 37огопрезидента сша до этого. фильм стал единственной реальностью, и главное в нем то, что он реальность и есть. все, что нам показывают - правда. никсон действительно произнес эти слова. придя домой, я первым делом полезла смотреть то самое интервью. и поняла, что ланжелла подлинного никсона переиграл. но конечно, я не могу не упомянуть таксу - она переиграла даже ланджеллу )))))
чтец - фильм номер два в моем хит-параде. на протяжение двух часов он тонко балансирует на грани нейтралитета - в вопросе, где нейтралитет невозможен! - и не позволяет оправдать героиню. стоит действию чуть качнуться в сторону оправдания, как его вытягивают назад - на эту грань. при этом и осуждать героиню не получается. даже зная о ее прошлом. даже у меня - с генетической ненавистью к фашизму. совершенно новое для меня чувство, и за эту новизну опять же хочется отдельно поблагодарить академию кейт уинслет. кстати ее acceptance speech была чудесна.
миллионер из трущоб - это просто magic. чистая, дистиллированная магия. жанр определить невозможно - это одновременно и комедия, и драма, и мелодрама, и детектив. главное ощущение от просмотра - удивление, а то что остается по окончании фильма - совершенно непередаваемо. светлота, светлость, не знаю. говорить про «миллионера» невозможно. единственное, что я произнесла, выйдя из зала - «это лучший фильм». сильнейшее впечатление со времени «la vita e bella» роберто бениньи.