Mar 07, 2010 19:08
А еще мы съездили вчера на "Наутилус" и, в общем, здорово разочаровались. Нам показали человека с лицом Бутусова, который открывал рот под песни Бутусова. Клавиши как минимум играли с минусовки, так что мог и вокал идти с минусовки - только настоящий Бутусов пел бы с большим чувством. Я помню по записям, настоящему Бутусову было очень не все равно, как и что петь. Гитарист с басистом были похожи на старшеклассников, послушавших U2 и решивших, что это совсем не трудно. Басист, правда, к его чести, не лажал и показался мне не безнадежным. Очень не лажал барабанщик - этот выглядел и слышался настоящим музыкантом, играл красиво и точно, но он был очень одинок - как будто он играет, а группа не приехала.
Зал был полон самого разного народа, который я почти никогда не встречал в нашей стране и даже не думал, что они сюда как-то попали - ПТУшники, бычьи шеи, шмары какие-то раскрашенные, девочки, фотографирующие себя и друг дружку на пелефон на фоне сцены, где пел человек с лицом Бутусова; где они все прячутся в светлое время суток, не представляю себе, хотя Тель-Авив, конечно, город большой.
Звук был дрянной, в незнакомых песнях слов было не разобрать совсем, а у соло-гитары было не разобрать аккордов. А со светом было вовсе забавно, потому что прожектор, который должен был освещать вокалиста, время от времени пропадал вовсе, и вокалист оказывался в полной темноте. Был бы Бутусов фигурой покрупнее, я бы решил, что настоящий Бутусов умер, а по гастролям возят двойника, и это такой способ тонко намекнуть на это.
Ушли, не дожидаясь конца, решив переслушать старые записи.
Это был настоящий говнорок. Я понял, что именно имеют в виду те, кто активно пользуется этим термином. Это когда музыка недостаточно хороша, а слова недостаточно плохи, и культурную ценность представляет не то, что происходит на сцене, а то, что происходит в зале - тусовка, веселье, танцы-шманцы-обжиманцы, месиловка и рыгаловка (вспомнил, как в 2006 после концерта подходили ко мне и говорили "спасибо, что ты приехал, мы тут встретили людей, которых десять лет не видели, так душевно потусовались, поговорили, кофепива попили") - либо то, что происходит в голове слушателя - активированное символами, данными со сцены, погружение в воспоминания о том, что вызывали в тебе эти песни 15-20 лет назад.
В случае с нами ни того, ни другого произойти не могло: тусовка была совершенно чужая, а воспоминаний о "Наутилусе" у нас обоих нет, потому что мы его вживую видели первый раз и песни знаем довольно поверхностно. Но они нам нравятся - многие.
На Псоя мы пойдем, потому что там может случиться и первое, и второе, и даже третье - реальная культурная ценность того, что произойдет на сцене и реальное подключение к этой волне и мощное переживание итогом. Я заплакал, услышав "Кто правит кораблями" - и это легло в меня, в копилку, в почву. Это может случиться.
А вчера не случилось ничего.
400 шекелей - это плата за приключение, а не за удовольствие, удовольствия никто не обещал. Поэтому денег не жалко, а вот голова болела - это неприятно.
новости культуры,
музика