(no subject)

May 02, 2022 10:33

Мысль о написании любого текста, произнесении любого слова, даже просто о том, что нужно все-таки ответить на все поздравления, ввергает в необъяснимую тоску и доставляет почти физические мучения. Не могу понять, что это такое - война, возраст, усталость, изменения психики, просто лень, выросшая до космических размеров? Соответственно, не могу и понять, что с этим делать, как бороть. Раньше это было с телефонными звонками, теперь прошло, отчасти потому, что никто больше голосом-рожей не звонит без предварительной письменной договоренности, это как раньше в гости завалиться без предупреждения - моветон. Хотя еще раньше был не моветон, но это уже совсем в доисторическую эпоху, я не застал.

Между тем, писать надо, и не только для себя. "Если люди перестанут говорить, думал он вначале, у них зарастет ротовое отверстие. Позже он переменил точку зрения - если люди перестанут говорить, решил он, они начнут думать."

Писать надо, например, о детях.

В рамках "Десяти дней благодарности" - о которых в отдельном посте - Нета пишет письмо благодарности родителям. Мысли ее переполняют, и она решает их не писать, а рисовать. Она рисует на правой половинке сердечка электрогитару, зеленую, как незабвенная "Аэлита", которую давали подержать в десятом классе, несколько ноток и веселую рожицу и пишет "спасибо папа". На левой она рисует - между прочим, неожиданно точно и уверенно для восьми лет - как солнышко садится в море, и пишет "спасибо мама". Утром мама, хорошо скрывая тревогу, спрашивает, почему закат? "Потому что ты, мама, как закат - когда с тобой сидишь, то тихо, тепло и спокойно, как закат."

Нета

Previous post Next post
Up