Поднакопил материальцу.
Нета: читала с мамой про зеленого человека из "Шестнадцатого барашка", и я вдруг заметил, что сумятица с родами у нее совершенно преодолена: в самых трудных случаях, во всех этих парных и непарных частях тела, предметах одежды, во всех возможных исключениях, с которыми я не всегда справляюсь, а иногда и вовсе ошибаюсь, она ставила прилагательное ירוק исключительно в правильную форму.
А ведь в позапрошлом сентябре она пошла в садик, зная на иврите только несколько самых необходимых слов. Мне трудно себе представить, через что ей пришлось пройти в те два месяца.
Сейчас ходит в садик с удовольствием, вприпрыжку; у нее несколько близких подружек и несколько друзей подальше.
Повезло нам с садиком и с воспитательницами. Ох и повезло.
И на русском, и на иврите Нета изъясняется очень свободно и ёмко, и описывая происходящее, и отмечая свое отношение к нему; лексика ее очень богата для двуязычной четырехлетки. Должно быть, и вправду, как собирался, родил себе филолога, чтоб было с кем поговорить. Психолог, изучающий обществоведение, с наклонностями педагога, музыкант, увлекающийся историей, и биолог-рукодельница в компании уже числятся. Скучно не было и не обещает быть.
К Мире в школу привозили питомцев
АКИМа. Я, надо сказать, в эту организацию перечислял деньги по каким-то своим труднообъяснимым мотивам - что-то вроде жертвоприношения, что ли - но в последний год и положение финансовое не позволяло, и усомнился я что-то в них. Прекрасно понимая, что давать нужно, не глядя, все-таки не мог отделаться от мыслишек, что нехорошо, если деньги идут не туда, зачем же, типа, поощрять жуликов.
Так вот, пациентов этой организации привозили к Мире в школу. Они что-то там такое сообща делали. Мира, душа простая, честно рассказывала, что сначала ей было очень с ними трудно. Гадко, сказала она. Завтракали они с ними вместе - это было самое трудное. Но с ними были их מטפלים, и они им помогали, вытирали им рот и объясняли детям, что они говорят. Потом они стали вместе рисовать и раскрашивать деревья на большом листе ватмана. И дальше было легче. С Мирой работали двое, Шмулик и Мошико. Они уже старые были, и один из них говорил совсем плохо, непонятно говорил. А другой нарисовал очень красивое дерево.
Такая вот школа у нас. Уже мне кажется, что миркины способности к математике и вообще к наукам эта школа профукает совсем. Любознательности не отбили, не запудрили мозги ни религиозной пропагандой, ни военно-патриотической - и на том спасибо. Зато вот такие вещи делают, и делают вот так - не обошли стороной, не обхихикали и не загадили казенщиной. А математика - я, честно говоря, после диплома квадратные уравнения решал раза три, что ли, и тригонометрия пригождалась только дважды - ручки привинтить к дверцам шкафа под углом. И, да, обратное действие к нахождению производной - это потеряние производной.
Ну, и Эрик, внезапный отличник по всем предметам, кроме сольфеджио, математики и ивритской грамматики (и еще физкультуры, но там он хорошист), получивший за полугодие почетную грамоту от директора школы со словами, что школе с ним очень повезло. Родительской гордости псто офф, а вот он сидит на диване, и мы его спрашиваем, понравился ли ему фильм "Убить дракона". А он говорит, что вот раз есть кинокритики, у которых работа фильмы ругать, то должны еще быть кинохвалители, которые будут говорить "отличный фильм! побольше бы таких! все в нем замечательно!" и вот я хочу быть таким.
Эта заметка является лишь копией
оригинала на
Dreamwidth.org. Вы можете
оставить комментарий к ней здесь.