Jul 14, 2016 09:36
Нета - она теперь не просто говорит, она рассказывает. За ужином она вдруг начинает повторять: "Водичка была! Видели водичку! И песенка была про дядю. Мируся была, Полинка была, Элианка была, Нетуся была. Видели водичку!" - это рассказ о поющем фонтане в Эйлате.
"Видели крокодила. Видели черепаху. Видели обезьянки. Черепахи спали. Обезьянки спали. Крокодил плавал." - Это рассказ о походе в зоопарк.
Все это рассказывается мне, потому что я был на работе и не видел.
Взяв книжку, может рассказать по картинкам, что там произошло. Книжки нетрудные, Сутеев там, "Знаменитый утенок Тим", вот такое. Детские потешки пересказывает наизусть, только она почему-то, повторяя ритмическую речь, очень сильно глотает начала и окончания слов. Догадаться, что именно она цитирует, необычно трудно. Наизусть помнит пять-шесть главных песен из "Резинового ежика". Но, опять же, догадаться трудно. Не вполне понятно, запоминает ли она текст целиком или разбивает на слова и понимает, о чем речь.
Конечно, в развитии речи сильно помогает Мира. Вот они вчера сидят в ванной, Мира непрерывно вещает: "Птичка боялась воды, она плакала "боюсь, боюсь". Но ты не бойся, птичка, ведь вода это всего лишь дождик. А, говорит птичка, а я думала, что это слезы облаков. Нет, птичка, облакИ не плакают..." и так без перерыва и без конца.
В этом же возрасте много лет назад мы стояли за дверью ванной, в которой купалась Анюша, и записывали как Сми взяла с собой палку и запасную еду и сказала, что уходит из дома и будет жить с морским ежом.
что за комиссия создатель,
Нета,
Мира,
рцы,
МСДД