Аукцыон записали трибьют самим себе
Четыре года, которые прошли с момента выхода “Девушки поют” для Федорова и Ко, конечно, никакой не срок учитывая насколько разрослось дерево сторонних музыкальных проектов и насколько они не факультативны. Другое дело, что четыре года - это ой какой срок для поклонников именно Аукцыона, эксклюзивную свистопляску которых не сымитирует ни одна группа на земле.
“Юла”, если говорить формально, название и оправданное, и нет: альбом по сумме такой же мельтешащий, верткий, но и не такой стоический - всего-то 41 минута, кот наплакал. Правда, в эти сорок с небольшим минут уместилось много интересного: тут и песня в жанре “напившаяся оркестровая яма” (“Летучая”), и почти архетипичная горанбреговщина (“Полдень”), и гримасничанья Гаркуши (“Природа”, “Кожаный”) - его, кстати, на “Юле” неожиданно много, и даже то ли случайная, то ли нет кавер-версия “Хавы нагилы” (“Хомба”). Песни и инструменты сменяют друг друга с большой скоростью, подгоняя и самих себя и слушателя: контрабас ухает сычом, клавиши страхуют мелодический тыл, барабаны то и дело спотыкаются на ровном месте, парфеновская труба норовит заслонить собой все на свете - все вертится, да. Ну и ничего удивительного: альбом писался форсированно, с минимумом дублей - экспромт импровизацией погоняет. При всем при этом, в этих по-наитию-песнях гармонии поболей, чем у иных выстраданных перфекционистами сонгах - а Аукцыон уложились за одиннадцать дней - по дню на композицию. “Юла” избыточна и лаконична одновременно, тут много инструментов и настроений, но они мимолетны, как будто вы катаетесь на карусели и перед глазами проплывает разный ландшафт - то живописный, то нагоняющий грусть, но важно, что он в принципе есть.
И вроде бы плавали-знаем, ошеломительных сюрпризов нет, методы узнаваемы - в более широком смысле, это даже похоже на трибьют самим себе раннего периода, а все равно случилось волшебство: из всех важных питерских рок-групп дружно разродившихся в последнее время альбомами, Аукцыон меньше всего резонируют со временем и, вместе с тем, оказалось, больше всего приближены к людям - Шевчук чересчур миссионер, Федоров, который Евгений, чересчур космополит, Гребенщиков просто чересчур; песни “Юлы”, как, по сути, и все творчество Аукцыона, вневременные и никакой контекст им не нужен - они самодостаточны и красивы в своем фиглярстве, хандре и эклектичности.