Алексей Навальный написал про повышение тарифа на 1-2 поездки до 40 рублей. Я оставил цифры и факты из его поста. Согласны ли вы с ними? Или не видите проблемы?
Оригинал взят у
navalny в
собянинско-ликсутовское враньёЦену на одной поездки в метро выросла до 40 рублей.
В связи с этим, естественно, все
вспомнили наглое враньё министра транспорта собянинской мэрии Ликсутова:
Власти Москвы не планируют повышать стоимость билета на одну поездку в метро в 2014 г., сообщил журналистам заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
...
«Могу сказать, что в 2014 г. разовый билет также не изменится. То есть те люди, кто привык пользоваться разовым билетом, смогут покупать билет в метрополитене стоимостью 28 рублей и в этом году, и в следующем», - сказал Ликсутов.
http://www.vedomosti.ru/politics/news/9189481/vlasti_moskvy_ne_planiruyut_povyshat_stoimost_bileta_na_1 В 2014 году стоимость билета на одну поездку на метро не изменится. Об этом на встрече с журналистами заявил Максим Ликсутов, заместитель мэра по вопросам транспорта.
http://www.rg.ru/2013/02/16/metro-site-anons.html Даже если не обсуждать содержательно причины повышения цен, обоснованность, эффективность метро и прозрачность расходов, то возникает вопрос: ну кто тебя за язык-то тянул?
Но пост я решил написать даже не по этому. Противно смотреть как собянинские агитаторы теперь ещё начинают нам вещать лапшу на уши:
- это и не повышение вовсе, билеты на 1-2 поездки никто не покупал.
- стоимость одной поездки по электронной карте "Тройка" не изменилась, а значит всё хорошо.
По телевизору уже врут, что билеты на 1-2 поездки - это всего лишь 5% от всех поездок в московском метро.
Нам пытаются доказать, что билетами на 1-2 поездки пользуется очень малое количество народа, только приезжие.
А, в основном, все такие модные ходят с электронными картами.
Заходим сюда и смотрим адского вида отчёт московского метрополитена за 2012 год.
Хватит врать, собянинская пропаганда.
18% - доля поездок по картам на 1-2 поездки в структуре перевозок.
И отчёт ясно говорит, что доля таких перевозок растёт.
При этом, нужно понимать, что 18% - это от всех перевозок. Если мы выкинем бесплатные и почти бесплатные поездки (25,2% в 2012 году), то увидим, что в оплачиваемых пассажирами перевозках доля 1-2 поездочных карт 24%.
Сомневаетесь? Вот вам ссылка на ликсутовский пресс-релиз с ещё большими цифрами:
Билеты на одну и две поездки останутся в продаже до конца 2013 года, сообщает в своем пресс-релизе департамент транспорта Москвы.
Статистические опросы показали, что билетами на одну и две поездки по-прежнему пользуется примерно треть пассажиров Московского метрополитена (33,5%), поэтому «было принято решение продлить переходный период до конца 2013 года», отмечает ведомство.
http://www.gazeta.ru/social/news/2013/06/18/n_2980633.shtml То есть треть всех билетов.
А пресловутая "Тройка" на которой цены не повысились, как мы видим занимала в 2012 году 1,2% продаж. Не думаю, что эта цифра выросла кардинально.
Таким образом, утверждение "цена одной поездки в московском метро выросла до 40 рублей" совершенно справедливо и адекватно.
Ведь оно коснётся от 24% до 33% из 1,64 миллиардов оплачиваемых поездок.
Так что и Собянину, и Ликсутову совет: не надо врать и изворачиваться.
Хотите поднять цену на метро? Так и говорите москвичам: хотим поднять цену на метро и у нас есть такие-то объяснения и расчёты.
А то расчётов и пояснений мы никаких не видим, их пытаются заменить пиаровскими ужимками на тему "это не повышение цены, а пустяк".
PS
Ещё раз: я большой фанат безналичных расчётов и считаю наличность надо изживать.
"Тройку" надо внедрять и она прекрасна. Даже навязывать надо.
Просто врать не надо без конца.