Планы реконструкции Южного порта

Dec 12, 2013 07:39

Оригинал взят у gavrila_bovt в Планы реконструкции Южного порта

Хочу сегодня поговорить о промзоне «Южный порт», которая входит в состав территорий района «Печатники» Юго-Восточного административного округа Москвы. Поводом для этого послужила публикация в газете «Вечерняя Москва»



О планах на реконструкцию Южного порта
Также заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин поделился планами на реконструкцию Южного Порта:
- На сегодняшний день там территория почти в 1000 гектаров, - подчеркивает Хуснуллин. - Это одна из самых больших промышленных зон города. Территория Южного порта будет частично сохранена под грузовые контейнерные перевозки. Я хочу напомнить, что на территории Речного порта действует большой железнодорожный узел. Там есть территории цементного элеватора, работу которого мы прекратили, так как он мешал жителям окружающих домов. Мы планируем построить на территории Речного порта порядка 200 тысяч объектов коммерческой недвижимости в жилой части. А всего на всей этой территории в 1000 гектаров возможно строительство порядка 3-5 миллионов квадратных метров различной недвижимости. Пока что мы разрабатываем концепцию территориальной схемы. И, конечно, о начальных и завершительных сроках реконструкции пока говорить рано.
По заявлению Хуснуллина, городские территории используются неэффективно. По подсчетам правительства, на территории Южного порта находится около миллиона квадратных метров незарегистрированной недвижимости, от которой город не получает налог. Также на территории отсутствует необходимая транспортная обеспеченность.
- Эта территория могла бы быть жемчужиной Москвы, - заявил Марат Хуснуллин. - Мы планируем принять комплексное решение и сделать Южный порт одним из крупнейших проектов в мире. Сравнить его можно будет с крупными промышленными зонами в Лондоне или в Абу-Даби.

После этой тирады господина Хуснуллина хочется порадоваться, что «о начальных и завершительных сроках реконструкции пока говорить рано».
О чём идет речь?



Как видно из схемы, всё серое пространство внутри красной линии - это промзона «Южный порт», о которой идёт речь. А вне её - это промзона АЗЛК (сверху-справа) и ещё ряд промзон (сверху-слева), на которых существуют многочисленные конторки.



Если будет принято вот это альтернативное предложение жителей Печатников по трассированию магистрали ТТК-Братеево, тогда появляется великолепная возможность на этой огромной территории разбить парк, в котором могут быть расположены бассейн, крытые теннисные корты, легкоатлетический манеж, футбольное поле, катки с искусственным льдом… А если ещё построить в 2-3 этажа? А ещё концертный зал можно разместить… Да много ещё чего там можно разместить, если подойти к этому с умом.

Но, если действовать с той поспешностью, которую продемонстрировала ещё одна представитель новой московской власти и.о. директора ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Нигматуллина К.Р. в вопросе проектирования магистралей в Печатниках, взяв за основу генплан города образца 1971 года, то складывается впечатление о полной некомпетентности в руководстве строительным комплексом Москвы.

Начнём по порядку перечислять «достоинства» этих господ.

Первое и, вероятно, самое главное «достоинство» главного проектанта нашего города - молодость.
О чём это говорит? Прежде всего это говорит об отсутствии опыта как профессионального, так и жизненного. Барышня 1984 года рождения. Соответственно в 2014 году ей будет всего-навсего 30 лет. Какой багаж за эти 30 лет она накопила.

С её слов в интервью Российской газете от 11.04.2013 года

Карима Нигматуллина: Я приехала в Америку еще ребенком - мой отец, академик Нигматуллин Роберт Искандерович, участвовал в совместном российско-американском научном проекте. Но всегда знала: вернусь домой. На уровне подсознательного ощущения. Почему именно сейчас? Я работала в компании Intellectual Ventures в Сиэтле. Мы создавали программу математического моделирования распространения опасных заболеваний от малярии до СПИДа и стратегии для их ликвидации. В конечном итоге нашу программу утвердила Всемирная организация здравоохранения. Появилась стабильность. А мне нравится как раз не стабильность, а динамика. Мне нужно создавать, менять, принимать серьезные решения.
И когда мне предложили позицию замдиректора института Генплана, это было то, что я искала. От этого невозможно отказаться. Невероятная динамика, масштаб колоссальный, этого нет ни в Америке, ни в Европе. Наверное, масштаб московских решений сопоставим лишь с современными проектами в Китае. Но Китай - это не моя Родина.
И вот я в Москве... Ну и еще такое обстоятельство: мои родители и брат живут здесь.

Итак, налицо юношеский максимализм, когда всё тело зудит и тянет что-нибудь «создавать, менять, принимать серьезные решения».

Сразу переходим ко второму «достоинству». Чтобы принимать серьёзные решения, касающиеся такого города как Москва, неплохо было бы иметь соответствующую подготовку. Ну хотя бы закончить какой-нибудь строительный колледж, ну просто для того, чтобы там рассказали будущему и.о. директора проектного института, что такое технология строительного производства или о необходимости проведение геологических изысканий при проектировании, чтобы не строить тоннель для Люблинской улицы под Волгоградским проспектом, который будет проходить аккурат сквозь линию метро Таганско-Краснопресненской линии.

Но мы же с вами понимаем причины такого взлёта талантливого человека. Конечно, здесь не обошлось без родителей. Отец Роберт Нигматуллин работал в Институте механики МГУ и преподавал на мехмате МГУ. Но, внезапно в 1986 году стал работать в Тюменском научном центре СО РАН, в 1987 году стал членом-корреспондентом АН СССР, в 1991 году избран академиком РАН. Возражений не возникает, заслуженный человек.

И вот наступил 2010 год, и мы видим Роберта Нигматуллина заведующим кафедрой Волновой и газовой динамики мехмата МГУ.

Может совпадение, а может закономерность, но с приходом в 2010 году в мэрию и.о. мэра города Москвы странным образом в руководстве города стали появляться люди к нашему городу ранее отношения не имевшие. Вот к таким людям и относятся М.Хуснуллин, К.Нигматуллина, М.Ликсутов и другие ответственные лица.

Продолжим про нашу талантливую барышню. Какой опыт работы? Читаем и находим только консалтинговую, банковскую и научно-исследовательскую деятельность.

Какая специализация по образованию? Прикладная математика, финансовый инжиниринг, международная и внутренняя политика. Ну хоть что-то близкое есть в её образовании, чтобы оправдать занимаемую должность? Нет.

И вдруг, о чудо, её назначают в 2012 году сначала заместителем директора ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», а затем и и.о. директора.

Кем же был господин Хуснуллин до его воцарения на московском строительном комплексе?
Родился в 1966 году. В 1990 году окончил Казанский финансово-экономический институт по специальности «Экономист». В 2000 году прошёл переподготовку в Открытом университете Великобритании по специальности «Профессиональный менеджмент». С 2006 года - кандидат экономических наук. Опять всё не про то. Ну что ты будешь делать!

Но при этом к маю 2010 года в Казани были введены в эксплуатацию 26 спортивных сооружений в плане подготовки к Универсиаде-2013. Это он уже в должности министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Ну а в ноябре 2010 года он уже руководитель Департамента городского строительства города Москвы.
Если вы помните, то приоритетным направлением и.о.мэра Москвы Собянина С.С. была борьба с пробками. Какая-то несогласованность получается. Мэр собирается с пробками бороться, а специалист в области прикладной математики, занимающий пост главного проектанта города заявляет, что это невозможно.

Карима Нигматуллина: Приоритетный вопрос для Москвы. Полностью проблему пробок не решить, это ни один город в мире не смог сделать, но улучшить ситуацию возможно. Во-первых, предстоит мотивировать людей к передвижению на общественном транспорте. Во-вторых, да, платная парковка личного транспорта в центре. Хотя все не так просто. Возьмем Лондон: ввели плату, получили позитивный результат, а через какое-то время опять возникли пробки. Лично мне ближе опыт Сингапура, там введены и ограничения, но все-таки основной упор сделан на комфортный общественный транспорт.
Я довольно долго жила в Нью-Йорке. Если посмотреть на город сверху, с небоскреба, то увидите желтую реку из такси. Все продумано, рассчитано. В Нью-Йорке я никогда не пользуюсь машиной, невыгодно тратить время на поиск парковки. Там передвигаюсь только на такси или метро.
Если город некомфортен для проживания, то вы никогда не заманите специалиста мирового уровня, он просто не поедет. Москва конкурирует с другими глобальными городами и поэтому должна быть достаточно комфортной, чтобы привлечь специалистов, необходимых для ее дальнейшего развития.

Если суммировать все рассуждения наших персонажей, то из них будет следовать такой вывод - с пробками бороться надо, но полностью их победить не удастся, тогда надо построить ещё больше жилья и офисов, чтобы людям из других регионов России было, где жить и работать, и ездить они будут на общественном транспорте, который мы сделаем комфортным, чтобы им понравился.
Дальше - больше.

Чтобы в Москву приезжали специалисты мирового уровня, надо сделать этот город комфортным для проживания, следовательно, опять надо построить ещё больше жилья и офисов.
Получается, что кто-то хочет ещё больше перенаселить наш город, чтобы от этого стало всем комфортнее.

И вот тут хочется вставить: «Но позвольте!»

Если вы действительно хотите сделать город комфортным, необходимо прекратить строительство нового жилья и офисов и начать обустраивать инфраструктуру города. Потому что жизнь людей, уже живущих в этом городе не сводится к маршруту «квартира-работа-квартира». Жители нашего города хотят ещё сходить в бассейн, покататься на лыжах или велосипеде, сходить в кино или театр.
Что может предложить специалист по прикладной математике или кандидат экономических наук, например жителям района Печатники, Люблино или Марьино? Какие альтернативы?

Спортивный комплекс «Москвич» с бассейном, в котором люди плавают, как сельди в бочке? Или может быть немногочисленные частные фитнес-центры с их заоблачными ценами? Или же всем садиться на метро и ехать в ближайший парк Кузьминки?

А когда в последний раз эти господа спускались в метро на станции Печатники, часов эдак в 8 утра? Они хотят прибавить к этому пассажиропотоку ещё несколько сот тысяч?

И вот тут я нежно пытаюсь подвести к мысли, что промзона «Южный порт», которая по словам Хуснуллина площадью в 1000 гектаров, необязательно может быть застроена бетонными коробками эконом-класса, а может быть застроена спортивным и культурно-досуговым комплексом, который будет располагаться посреди парка, как, например в Сеуле:

http://www.youtube.com/watch?v=7iFJYJS2Lq0&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=yvlz-BgbVZU&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=81hL34CCoF4&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=PUzxSYY64eA&feature=player_embedded

И мне очень хочется, чтобы эта замечательная жизнь настала не где-нибудь на Дальнем Востоке, а у нас в городе. Тогда он действительно станет комфортным для жителей этого города.

Южнопортовая

Previous post Next post
Up