Нужно ли убирать турникеты из общественного транспорта?

May 17, 2013 10:20


Вчера состоялась очередная встреча общественного совета при Мосгортрансе, куда я вхожу с прошлого года. Пока этот орган мне нравится больше всего, так как в нем собраны независимые люди. С разными взглядами и, что самое главное, к Совету прислушиваются. Достаточно сказать, что председатель ОС - Михаил Яковлевич Блинкин, профессор, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.
По итогам 3-ех часового обсуждения принято несколько важных решений.

1.       Контактная сеть московского троллейбусного парка находится в неудовлетворительном состоянии, фактически она отстает от современных реалий лет на 30-40. Оказывается, уже 4 года назад выделено 1,7 миллиарда рублей на модернизацию, деньги лежат на специальном счете и не расходуются. 4 года просто обесцениваются. Это происходит из-за чехарда в руководящем звене департамента транспорта. Ситуация бредовая и ее нужно менять. К следующему Собранию ОС Мосгортранс ознакомит нас с этой программой, а мы обратимся кот всем чиновникам, задействованным в процессе, чтобы дело пошло. Максим кац предложил также попросить департамент транспорта разработать план-график модернизации контактной сети троллейбуса в Москве. Всего по предварительным расчетам на полную модернизацию необходимо 20 миллиардов рублей.



2.       САМЫЙ важный вопрос, который касается всех, кто пользуется ОТ. Огромное недовольство вызывают турникеты и посадка только через одну дверь. Это создает большие очереди, влияет на скорость движения транспорта, создает большие неудобства пассажирам. Понятно, что сделано это было из-за большого количества безбилетников.
Тем не менее, принято решение о начале эксперимента в Медведково. На маршруте трамвая №17 с 1 июня по 15 августа запуск в трамвай будет осуществляться через ВСЕ двери. У каждой двери будет установлен валидатор, но турникетов не будет (!).
Критерии оценки эксперимента следующие: как изменится скорость посадки пассажиров. Следовательно, насколько быстрее будет преодолеваться маршрут. Конечно, будет усилен контроль на этом маршруте, чтобы понять, насколько увеличится процент безбилетников.
Но эксперимент крайне важен, так как для меня очевидно, что от этих турникетов нужно уходить как можно быстрее.



3.       «А у нас в квартире автобусе газ, а у вас?».  Путин на днях предложил перевести весь общественный транспорт на газ. Решение неоднозначное, так как в мире частично на газу ОТ ездит в Иране, Армении, странах 3-го мира. В Европе не более 1%. По словам представителей Мосгортранса, причина проста: в Европе не добывают газ, поэтому они не хотят быть зависимыми от этого вида топлива. По словам экспертов, это безопасно. ЧП случаются, но они крайне редки (то, что неделю назад произошло ЧП с газовым баллоном, предмет расследования). В целом экономия будет, но просчитать ее сейчас практически невозможно.
Понятно, что ГАЗПРОМ и ряд других компаний за свой счет построят инфраструктуру (на словах они готовы), чтобы «подсадить» на газовую игру весь ОТ. Они потом эти деньги отобьют. В общем, вопросов у членов общественного совета по этому пункту было много. Пока очевидно, что плюсы только с точки зрения экологии, так как вредных выбросов гораздо меньше. Остальные плюсы пока не убедили ни меня, ни большинство коллег.
Также нам рассказали, что сейчас разрабатывается новая маршрутная сеть. Я поддерживаю связь с теми, кто ее разрабатывает и мы договорились сотрудничать по району Печатники. Так, например, я предложил синхронизировать ОТ с движением пригородных поездов. Чтобы по возможности учитывать этот вид транспорта для нашего района. Ну и другие пожелания буду высказывать.  

расписание, Максим Мотин, Общественный транспорт, Газ, ж/д, Мосгортранс

Previous post Next post
Up