Обсуждаем изменение маршрутов общественного транспорта в Печатниках! Прошу внимательно прочитать этот длинный текст. Важно собрать все мнения!
Месяц назад я вошел в общественный совет Мосгортранса, в связи с чем в рамках нашего Муниципального собрания стал ответственным за письмо в Мосгортранс, в котором мы хотим предложить изменить и добавить несколько маршрутов в районе.
Ниже текст жителя нашего района, а также мои мысли. Все основано на попытке отказаться от машины и передвигаться только на метро (эксперимент длился 4 месяца, так что, это заслуживает доверия). Итак, поехали.
Электричка
Печатники - уникальный район по транспорту: у него целых три станции самой удобной ж-д ветки (Перерва, Депо, Люблино). Поезд идет до Текстильщиков (пересадка 1 мин на метро!), Курского вокзала, Каланчевской и трех вокзалов(!), м. Рижская, Белорусского вокзала и далее в область через всю Москву.
Плюсы:
- всегда можно сесть;
- стоимость проезда 26 руб (против 28 в метро).
минусы:
- Низкая транспортная доступность станций ж/д.
- Нет единого билета ж/д - метро
Увы, жители Печатников не очень активно пользуются электричкой, зато метро - битком.
Вот мнение нашего жителя, который пересел с машины на электричку: "В целом, очень доволен, т.к. у меня высвободился целый час личного времени (раньше проводил его в пробках) + смотрю рабочую почту по дороге на работу".
Основные проблемы и предложения, не требующие затрат, чтобы сделать проезд на электричке более доступным и удобным:
1. АВТОБУСЫ
До станции Люблино приходится добираться на машине, т.к. до станции и метро просто не ходит транспорт с Гурьянова. Нужен удобный регулярный автобус с маршрутом Гурьянова (с самого конца) - Кухмистерова - пл. Люблино - м. Печатники - Гурьянова. Такой маршрут решит проблему с транспортом для всей ул. Гурьянова, которая сейчас пытается влезть в одну маршрутку, в которую у Тулы уже не сядешь.
Автобус должен приезжать на станцию за 5 минут до отправления очередной электрички. Вечером он должен отправляться от станции сразу после прибытия электрички из центра.
193 и 703 маршруты - самые бестолковые и недисциплинированные.
193 автобусы все время ездят группой по 2-3 штуки и потом их ЧАС нет.
193 и 703 тратят по 20-30 минут, чтобы заехать на мост в Текстильщиках и уехать на Саратовскую. Но оптимально ли это? Многие ли из вас пользуются этим маршрутом? Кому очень нужно попасть в район Саратовской, может спокойно пройти за 5 минут на Люблинскую и там сесть на другой автобус. Но тут нужно обсуждать и анализировать ситуацию.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ для обсуждения:
703 - пустить по Полбина, сделать заезд к станции Люблино, сократить до Текстильщиков. Маршрут будет быстро довозить жителей Курьяново до ж-д и метро Печатники/Текстильщики. Нужно будет добавить остановку у м. Печатники.
Нарисовал для наглядности:
https://maps.google.com/maps/ms?msid=205780267757804010194.0004d17802cfec466b3da&msa=0&ll=55.694132,37.715034&spn=0.063662,0.181789&iwloc=0004d17813edb157ca779 Новый маршрут:
- Гурьянова (с самого конца) - Кухмистерова - пл. Люблино - м. Печатники - Гурьянова. Цель - сбор пассажиров с ул. Гурьянова и доставка до пл. Люблино и м. Печатники. Маршрут сильно разгрузит ул. Шоссейную - на ней в автобус утром не попасть. Нарисовал:
https://maps.google.com/maps/ms?msid=205780267757804010194.0004d177d46523b1f31ac&msa=0&ll=55.685472,37.729797&spn=0.031838,0.090895 292 - оставить без изменений - маршрут быстро и эффективно собирает пассажиров со всей Шоссейной до монастыря.
161 - пока оставить. В перспективе он должен ходить от м. Текстильщики по Волгоградке и далее до Дубровки и Кожуховской. Сейчас он большей частью дублирует 292 маршрут.
193 - Сократить до Текстильщиков?
646 и 30 - С этими маршрутами отдельный разговор. Важно мнение жителей и проведение анализа ситуации. Пассажиров мало, но связывают районы. Учитывая, что много пожилых людей у нас в районе, может проще маршрутки пустить, которые принимают льготников? Если очень нужно в Люблино или Марьино, я бы лучше перешел на Люблинскую ул. через пл. Депо или пл. Люблино, чем ждал этих автобусов, которые ходят 1 раз в час.
Стоимость предложения - 0 руб. Нужно только перенаправление имеющихся автобусов по другим маршрутам.
2. ТЕКСТИЛЬЩИКИ
10 лет назад у метро на месте автобусного круга построили самый отвратительный рынок в городе. Это даже не капитальное строение, а типичное шапито для продажи низкокачественного товара. Раньше автобус подъезжал прямо к выходу из метро, а теперь нужно пройтись 5 минут, что не повышает популярность общественного транспорта.
Кроме того, автобусная остановка и машины, которые стали парковаться над пешеходным переходом у м. Текстильщики, стали создавать утреннюю пробку на Шоссейной!!! До строительства рынка ее никогда не было. До Текстильщиков всегда добирались за 10 минут в 8 утра (в это сложно поверить!) при том, что всю Люблино и Марьино раньше ездило через оба тоннеля в Печатники!
Рынок нужно сносить и вернуть на его место автобусный круг и небольшую перехватывающую парковку.
3. СТАНЦИИ
На ж-д станцииях обязательно нужно сделать закрытые павильоны. Они там уже построены. Нужно только вставить стекла и поставить тепловую пушку и кондей для лета. В таком случае электричка будет такой же комфортной, как метро. В самой электричке даже в сильные морозы достаточно тепло (нужно просто об этом рассказать потенциальным пассажирам).
Стоит это недорого.
4. ЕДИНЫЙ АБОНЕМЕНТ
Обеими руками "за" этот проект - такой абонемент фактически сам отбалансирует транспортные потоки, т.к. люди перестанут считать самый дешевый маршрут и переключатся на самый эффективный + он выбьет почву у "африканских" маршруток, т.к. дешевле и удобнее будет ездить на автобусе + метро. Основные слагаемые успеха - включение в абонемент электрички, снятие турникетов в автобусах, оптимизация маршрутов (увеличение скорости доставки).
Если будет единый абонемент и повысится частота движения автобусов, то это сильно повысит престиж ОТ.
5. РАБОТА ЦППК (электрички)
С самим электричками тоже есть проблемы:
а. внеплановые изменения графика движения поездов, о которых не знают даже на станциях.
б. ужасный неинформативный сайт ЦППК, на котором нет ни расписания их же поездов, ни сообщений о проблемах в движении и изменении графика, ни даже формы обратной связи.
в. в графике движения поездов есть очень большие перерывы.
Но первые 2 вопроса решаются, была бы воля руководства. Ибо деньги наверняка выделяются на это.
6. ДОРОГИ
На ул. Шоссейной можно устроить очень хороший эксперимент по введению реверсивного движения на малых дорогах (в Европе полно таких улиц). По факту оно уже давно существует, нужно просто нарисовать реверсивную разметку и поставить знаки. Тогда водителям не придется нарушать правила каждое утро, заезжая одним колесом на разделительную полосу. Реверсивные светофоры достаточно поставить в начале и конце полосы + один у Metro Cash&Carry.
Но это такое, уже революционное предложение ))
Присоединяйтесь к обсуждению.
Это наш район и нам здесь жить. Давайте жить комфортно и не тратить на дорогу пол жизни.
PS. Вот еще взгляд коллеги Третьюхина на проблему. Здравые мысли очень:
http://tretuhin.smtp.ru/mass_transport.html#63 Известная картинка. Слева направо одинаковое количество людей, перемещающееся на машинах, на автобусе и на велосипедах.