выстрелив в позапрошлом году с drive, николас виндинг рёфн был моментально записан в самые перспективные и многообещающие, поэтому ставки на очередной плод его сотрудничества с райаном гослингом были особенно высоки. поэтому only god forgives, знаменующий собой возвращение режиссёра из относительного мэйнстрима на территорию своих ранних, более смелых работ, был воспринят основной массой критиков и зрителей в штыки. о drive здесь напоминает разве что ярко-неоновая гамма и столь же немногословная физиономия гослинга, всё остальное гораздо ближе к тому же valhalla rising - гиперстилизованная, абсолютно сновиденческая атмосфера, расплывчатый сюжет и практически полное отсутствие какого-либо действия или напряжения, кроме нескольких сцен взрывного насилия. ожидающие эдакой рафинированной криминальной драмы на экзотическом восточном материале будут жестоко разочарованы - это скорее медитация на тему мужской самоидентификации (и не случайно местом действия выбран бангкок, где мужчин бывает весьма трудно отличить от женщин, а персонаж-полицейский, эдакая ультимативная отцовская фигура, орудует вместо пистолета мечом-фаллосом), братской ревности и эдипова комплекса, куда уж без него. хуже всего придётся фанат(к)ам гослинга, чей персонаж здесь вовсе не активный протагонист, а анемичный, слабый и совершенно растерянный молодой человек, пол-фильма проводящий в бесцельном смотрении в никуда, в то время как кристин скотт томас в роли его властной стервы-матери отрывается на полную катушку.
original at
me, I'm not rss2lj