(no subject)

Dec 08, 2012 02:46


Я, видимо, вконец зачерствела.
Живучи у Натальи, я обычно сбываю киномечты - смотрю давно обещанное себе кино.
Несколько лет собиралась пересмотреть "Обыкновенный фашизм" и посмотреть целиком озеровские эпопеи о Войне. Моё отношение к Войне вы знаете - за неуважительное отношение ударю по лицу и больно, но тут я немного напряглась при просмотре.

В "Битве за Москву", слава Богу, нет ничего личного, только хронология. А на втором фильме "Освобождения" ("Прорыв") я зависла. Зависла, посмотрела фильм "Батальоны просят огня", основанный на той же повести Бондарева, что и "Прорыв", зависла ещё сильнее... Я в упор не понимаю, в каком месте там командование "предало" эти самые батальоны.
Суть: 1943 год,  наши гонят фашиста к чёрту за Днепр, Изначально цель была форсировать Днепр севернее и южнее города Икс и взять этот город Икс с двух сторон. Двум батальонам, о которых идёт речь, поставлена задача: переправиться на правый берег Днепра южнее города, завязать бой, передать координаты фашистских укреплений а по ним - дальше ключевой момент - вдарит наша артиллерия с левого берега.
Батальоны переправились, бой завязали; попали ещё и в окружение; дали ракеты, мол - ребята, огонь! Но - за несколько часов, что они переправлялись и искали фашиста, в штабе передумали. Что уж там изменилось - не суть, но тактику решено было сменить и брать город только с севера. Артиллерию с юга перебросить на север а эти батальоны не отзывать, чтобы они часть фашистской сволочи на себя оттянули. Тут ещё один ключевой момент вступает: связаться с батальонами не получается и оповестить их некому - не плыть же через Днепр средь бела дня.
Получается, два батальона всего с несколькими орудиями, естественно не сдаются, не отходят обратно к реке, не рассредотачиваются никуда а выполняют приказ: ведут адский бой с превосходящими силами противника (у этих гадов танки, авиация и народу больше) и ни черта не понимают - где артпомощь от своих, ибо связи нет ибо леса. Исход понятен - все погибли, осталось в живых пять человек (батальон это от 200 до 500 человек, но - боюсь - не было там и по 200 в тот момент) плюс некий капитан (Олялин и Збруев его играют и героический пафос там зашкаливает), который, приведя этих четверых к штабу, орёт на полковника и высказывает ему, что тот - сволочь и  вообще бесчувственный человек ибо предатель.
Так вот я зависла - с чего такое решение полковника это предательство? Во время боя изменилась обстановка и, следовательно, изменилась тактика. Оставить людей на верную смерть это не мне сейчас судить, насколько неудачное решение, но это и не нужно. Нужно представить себе, что если бы изначально дали этим батальонам задание отвлечь на себя фашиста и скорее всего погибнуть при этом, то неужели они бы не выполнили приказа? И неужели сочли бы его предательством? Наверняка, нет. Выполнили бы, уверена. Так в чём же дело? В том, что связи не было и никто не смог докричаться до них с известием об изменении тактики? Не понимаю.

Бондарев всё-таки военный, арт-училище окончил, не гуманитарий дохлый ведь. Понимает, наверное, что к чему в военном деле, значит я чего-то очевидного не вижу? Я сволочь и гадина?
Я серьёзно, если что. Не до шуток.
АПД:
Мне помогло ВНЕЗАПНО луркоморье. Понятно, что всё, там написанное надо делить на ноль, но если на лурке о чём-то отозвались хоть с каплей уважения, это что-то - гениально.
Оказывается, этот фильм - про бездарность советского командования. Вотоночё!
А, простите, обычные люди должны догадаться о бездарности Полковника по каким параметрам? По тому, что Збруев, Караченцов и Ефремов-старший априори олицетворяют Добро а малоизвестный артист, играющий того самого Полковника - разумеется, олицетворяет Зло_Бизразличие_и_Биздарнысть?!  Вобля...
Рыба такая, да.
Нет, я не понимаю этого фильма. Я дура, видимо.

Великая Отечественная Война

Previous post Next post
Up