Всё, что нужно знать о ЕГАИС общепиту

Dec 22, 2015 22:26



В этом посте постараюсь собрать самую важную для общепита информация о ЕГАИС.
Собирать будем в форме коротких ответов на короткие вопросы.

Мое мнение о системе в целом и ее косяках в частности в посте Милион за ЕГАИС!

Пост будет обновляться. Иногда пункты будут содежержат комментарии, которые отражают мое лично мнение о данной системе.

1. Нужно ли подключаться?

Да, с 01.01.2016 в части отражения факта закупки. Необходимо приобрести КЭП (USB ключ), 5000 рублей. На каждую точку свою ключ, то есть на каждый КПП.
Если вы не имеете лицензии на продажу алкоголя, то к ЕГАИС подключаться не нужно.

Ключ уникальный, покупать обязательно, никакой другой не подойдет.
Продают Контур, ЦентрИнформ и другие.

2. Проверки и штрафы ЕГАИС, когда?

Говорят, что проверки начнутся с 01.01.2016, штрафовать обещают начать только с 01.04.2016. Не уверен, что есть какие либо указы на этот счет.
Сумма штрафа 150-200 тысяч рублей.

3. Что с алкогольной декларацией?

Алкогольные декларации необходимо сдавать, никаких изменений или информации об ее отмене нет.
Я считаю, что это издевательство, но сейчас не об этом...

4. Остатки алкоголя на складе?

Фиксировать остатки не нужно.

5. А что вообще потребуется делать?

Организации должны вести журнал розничных продаж алкоголя (6) и подтверждать приемку товара у поставщика (7) с 01.01.2016.

6. Журнал учета реализации. В журнале фиксируется каждая проданная цельная (невскрытая) емкость алкоголя, при продаже на разлив, емкость считается проданной в момент ее вскрытия. Это касается и транспортной тары, такой как кеги пива или большие емкости с винами.
В журнале не учитываются: излишки, недостачи, бой, кража, списание. Только продажа.

Сдавать журнал не нужно, однако, вас могу попросить его предоставить за 5 последних лет в распечатанном виде. То есть в электронном виде должен быть, хранить нужно надежно.

По хорошему такой журнал учета должен появиться в вашей системе автоматизации, все крупные поставщики решений уже сделали необходимые доработки. Если нет, обращайтесь к нам, в pro Ресто.

7. Подтверждение закупки. Накладная приходит в электронном виде в вашу автоматизацию. Если автоматизации нет, опять же, обращайтесь к нам, в pro Ресто.

Причем теперь вообще нельзя приходовать вручную алкоголь.

Далее вам нужно: подтвердить принятие накладной, отказаться от нее или оформить АКТ расхождений.

Если фактический приход превышает данные в накладной ЕГАИС, но вы готовы принять товар, то поставщик делает дополнительную накладную и направляет ее вам через ЕГАИС.

8. Что делать с бонусным алкоголем?

Необходимо принимать через систему ЕГАИС. Поставщик указывает нулевую стоимость.

9. Если у поставщика нет ЕГАИС?

Покупать нельзя, данная продажа будет считаться контрафактной.

10. 2D сканер нужен?

Нет, и не будет нужен, даже 1го июля 2016. (С 1го июля 2016 продажу алкогольной продукции необходимо осуществлять через систему ЕГАИС только розничным магазинам).

11. Как быстро подтверждать?

Сразу после получения и проверки товара. Товар проверяется как и раньше, каждую бутылку проверять и сканировать не нужно.
На сегодняшний день срок подтверждения поставки ЕГАИС - 1 сутки.

12. Перемещение между точками одного юридического лица?

Только при наличие лицензии на оптовую торговлю алкоголем.
На каждую точку поставщик делает отдельную накладную.

13. Можно ли вставить несколько ЕГАИС ключей в одни компьютер?

ФСРАР говорит, что для каждого обособленного подразделения должен быть отдельный компьютер с системой ЕГАИС.
Что бы не покупать кучу компьютеров, можно использовать специальные УТМ хабы.

14. Где должен стоять компьютер с ЕГАИС для подтверждения закупки?

Компьютер с УТМ должен находиться на месте приёмки алкогольной продукцией, от есть именно там, куда привезли.

15. Можно покупать алкоголь в розничной сети?

Нет, только ЕГАИС. Данная продукция будет считаться контрафактной. (9)

16. Нужен ли отдельный компьютер?

ФСРАР говорит, что на компьютер с установленной ЕГАИС не рекомендуется устанавливать другие программы, т.к. они могут сломать ЕГАИС.
Мечтать о стабильной системе нам не приходится.

17. Проблемы с ключом ЕГАИС (КЭП).

Ключ очень капризный, не терпит ключи от клиент-банка и аналогичные ключи в рамках одного компьютера. Настройка сложная, работа нестабильная.
Пользователь должен страдать - это девиз разработчиков ЕГАИС.

18. ЕГАИС и iiko

iiko проводили вебинар, запись. Рекоменду к просмотру, можно немного перематывать.

19. А что с поддержкой?

Поддержку должны оказывать компании занимающиеся сервисом вашей автоматизации.
Цена примерно 1000 в месяц за ключ. Часть из этих денег отчисляется за поддержку в ЦентрИнформ, и ваш "ключ" ставится на сервис.

Говорят, что в ЦентрИнформ нельзя будет обратиться если ключ не стоит у них на поддержке.

PS. Ели есть вопросы, пишите, постараюсь ответить и дополнить пост. Приходите к нам за автоматизацией для ресторана если у вас не работает ЕГАИС.




пиво, кафе, УТМ, подтверждение накладной, подключить, поддержка, ответ, общепит, ФСРАР, журнал учета, вопрос, КЭП, ЕГАИС, ресторан, штраф, когда

Previous post Next post
Up