Тени из прошлого

Feb 02, 2021 12:41


Фантастический роман

Начало



Высотка на Котельнической набережной

32

- Ты здесь девушку указал, попросил о ней позаботиться. - Берия держал в руке письмо, переданное Федоровым. - Что, жениться собирался?

Сергей, действительно, около года назад собирался жениться. Его избранницей была студентка исторического факультета Лена Скобцова. Дочка заслуженного революционера и внучка политкаторжанина. Именно это все и расстроило.



Девушка путалась в теоретической идее о равенстве и реальной жизнью в высокопоставленной советской семье.

Несмотря на все заслуги перед мировым революционным движением ее родные не имели и половины тех благ, что полагались Федорову за его работу в атомном проекте.

В самом конце 1946 как раз запустили первый реактор. Руководство страны посчитало, что до бомбы один шаг остался - цепная реакция уже есть, и осыпало всех привилегиями, которые старым большевикам, и так девальвировавшимся после войны, даже не снились. У страны появились новые герои.

Саров тогда еще только готовили. Все занятые в проекте физики сидели во второй лаборатории в Москве. Именно тогда, под новый 1947 год, случайно заехав в МГУ, он и познакомился с Леной.

Цветы, конфеты, машина с его стороны. Классовая ненависть и сплетни со стороны ее родных. Он ведь артельщиком представился. Мол, их товарищество телеприемники выпускает, потому Федоров и частый гость в МГУ. Легенда так себе, но окружающие верили. По понятным причинам Сергей не мог рассказать правду о своей работе, нельзя было сказать даже, что он научный сотрудник - остальное слишком легко просчитывалось.

В общем, дочке объяснили, что избранник ее - шкурник и рвач, которому недолго шиковать осталось. И будь он честным человеком, заработанное детским домам передавал бы, а не с ней по ресторанам шлялся.

Все это, за столиком в “Астории”, она ему и высказала. Стыдно ей стало, перед отсутствующими здесь рабочими и крестьянам.

Ну и Федоров оказался не умнее. Спросил, а родители ее, чего своих благ не передают? Тоже ведь не в коммуналке проживают. Одна дача чего стоит - готовый детский дом.

Помириться не успели. Сергея угнали в Саров, а там так все закрутилось, что совсем не досуг стало и не ему одному. Даже слово переиначили - “не до сук”, женщин там практически не было - обижаться на подобную грубость некому.

- Так вот, как ты и просишь, она получит пожизненную пенсию от правительства. - Берия повертел письмо в руке. - Забавно. Нет, чтобы какая-то доярка из колхоза “Путь Ильича” или работница с “Серпа и Молота”. Их можно, действительно, осчастливить - из последних сил ведь выбиваются, чтоб концы с концами свести. А он просит позаботиться об и так привилегированной дамочке. Все-таки нет справедливости на свете. Кому-то все, кому-то ничего.

Но ничего этого Лаврентий Павлович не сказал. Ни к чему лишнее напряжение в отношениях, надо готовить график недельной подготовки группы.

Казалось бы, времени на глупости нет, но человек слаб, это Берия знал как никто. Поэтому, взяв Сергея, он поехал на стройку московской высотки на Котельнической набережной.

- Вот здесь она жить будет, на Котельнической набережной.

Федоров удивленно посмотрел на Лаврентия Павловича, тот пояснил.

- Человек слаб. Тебе там может захотеться ее увидеть. Вот, чтоб не искал. Еще попадешься. Ты даже не представляешь, сколько толковых людей из-за своей сентиментальности погорело. Пенсия у нее будет, дома там вряд ли лучше построят, с их-то успехами. Думаю, до 1991 там и дотянет, если доживет конечно. Сколько ей тогда будет-то? За шестьдесят. Должна дожить и весь тот бардак увидеть, если нам ничего исправить не удастся.

Сергей не перебивая слушал Берию. Тот, сказав “бардак”, разнервничался, ему ведь увидеть не удастся. В исправление же, с каждым новым днем, он верил все меньше и меньше. Но все-таки ему было очень интересно, что за события уничтожат их, кажущуюся сейчас несокрушимой, державу.

Успокоившись, Лаврентий Павлович продолжил.

- А, вообще, самое лучшее - не ходи. Какой смысл ее старухой увидеть? Риск ведь есть, мало ли какие следы останутся. Все ведь не предусмотришь, да и она вдруг узнает. Бабы, они народ такой, непредсказуемый, у них не логика а интуиция - пересиль себя.

Продолжение

Тени из прошлого, Фантастика, Роман

Previous post Next post
Up