И о помойке

Dec 11, 2021 21:58


  Считается, что советские пенсионеры были прекрасно обеспечены государством, и на свою пенсию в 50-60 рублей могли ни в чём себе не отказывать и даже копить, чтобы помочь внукам. А пенсионеры нынешние, чтобы выжить, вынуждены рыться в мусорных баках для раздобыть себе еду.

Нет, я не стану утверждать, будто у нас нынче всё прекрасно, и все живут богато. Таки роются. И об этом поговорим отдельно.

Во-первых, советские граждане были хитрее, чем нынешнее население Украины, и просто так ничего не выбрасывали. Ставшие ненужными и сломавшиеся вещи затаривались на балкон, в антресоль, в настенный шкаф, в гараж, на дачу. Вдруг ещё пригодится. Одежду, из которой вырос ребёнок, отдавали друзьям-знакомым, чтобы её донашивало следующее поколение. Не бомжам, не нищим, не побирушкам, а вполне обеспеченным по советским меркам людям.

Естественно, пенсионеры себе новую одежду почти не покупали. Зачем тебе новое пальто в 70 лет? Поэтому и донашивали старое, потёртое, с разнокалиберными пуговицами.

Не будем брать тех, кто имел персональную пенсию,  оставим в покое и граждан, получавших (как моя прабабушка) от щедрот страны победившего пролетариата аж целых семь полновесных советских рублей в месяц. Для тех кто не застал - СССР оценивал американческий доллар шестидесятью серпасто-молоткастыми копейками. Тобто, семь рублей - это почти 12 баксов.  В месяц. Можно было наслаждаться жизнью и купаться в шампанском. А на мусорках, конечно, не рылись.



Пенсионеры со среднестатистической пенсией ходили в той одежде, которую купили себе лет 20 назад; старой, побитой молью. А если у кого-то из них отламывалась дужка очков, то они привязывали на её место петельку из резинки от трусов.

Бедность, дефицит. На похороны копили. Мы когда-то смеялись со своих стариков, которые купили себе доски и материю на гроб, всё аккуратно сложили, распорядились что куда. Весело было тогда с ними всё это обсуждать. А потом пришёл день, когда пришлось доставать с чердака эти доски, ну и...

Так что советские пенсионеры жили не богаче нынешних.

А во-вторых, в СССР граждане таки копались в мусорках.

И в эпоху тотального дефицита этого почти не стыдились. Вполне обеспеченные граждане искали на мусорке чего-нибудь для души, для строительства, ремонта, дачи.

И не надо мне тут.

В конце 80-тых в «Комсомольской правде» писали про бомжа (кажется, Федю), нашедшему на помойке какое-то несусветно огромное количество колбасы, непонятно почему выкинутой. Этому Феде (или как его там) завидовали все читатели и подписчики, которым за одним кило такой колбасы приходилось душиться в очередях.

И вообще, когда моему батьку дали квартиру в новостройках, там поначалу ничего не было, только семь пятиэтажек на пустыре, образовывавших два двора. Это уже после понаставили качелей, горок, в здании котельной открыли что-то типа дома пионеров с многочисленными кружкАми и целой кучей настольных игр; а рядом построили универмаг и дом быта. Поначалу же мы с друзьями уныло шатались по этому пустырю. Маленькие ещё, уйти куда-то в город, к цивилизации, родители не разрешат. Лазили по подвалам, ну и на мусорке, которая располагалась метрах в 50-ти от домов. Жильцы просто выходили и сыпали мусор на землю около дома. Ну а куда его? Это потом уже каждый вечер стал приезжать самосвал. Вот мы, малышня, на мусорке и лазили.

Родители, конечно, поднимали крик.

Периодически мусорку поджигали, и мы, разумеется, ходили смотреть на кастрик. Я как-то подобрал пустую пляшку от дихлофоса, кинул её в огонь и сел рядом. Мне тогда и в голову не приходило, что она там рванёт.

Обделался лёгким испугом.

Не всем так везло.

Меня в итоге всё-таки впихнули в детский сад, располагавшийся чёрт-те где. Мы с мамой ехали на автобусе от конечной до конечной, потом долго шли пешком. Приходилось рано вставать, ибо маме потом ещё нужно было шлёпать на работу.

Кстати, когда мы стали старше, пацаны иной раз гоняли на великах на городскую свалку. Я не ездил.

Раньше помойки были всё-таки аккуратнее, но это только потому, что сейчас вещей у народа стало больше. И пакеты, конечно.  Возле мусорок все деревья ними облеплены. Ну да сейчас, конечно, их поменьше станет.

Нет, это вовсе не значит, что я тоскую по СССР.

Уж как-нибудь проживём без него.

экология, СССР

Previous post Next post
Up