Нынешний президент Франции разбушевался не на шутку и дал понять, что на некоторое время перестанет притворяться слепым и глухим, когда речь идёт о мусульманах во Франции. Он даже задвинул два принципа:
- отказ от политизированного ислама и какого бы то ни было иностранного вмешательства в деятельность мусульманских общин;
и придумал меры по борьбе с исламским сепаратизмом:
- ограничение на домашнее обучение и более строгие наказания тем, кто запугивает государственных служащих, прикрываясь религиозными соображениями;
- присвоение каждому ребенку идентификационного номера, чтобы удостовериться, что он посещает школу. Домашнее обучение, в настоящее время разрешенное во Франции, будет запрещено со следующего учебного года. За нарушение родителям будет грозить наказание вплоть до шести месяцев тюремного заключения и крупные штрафы;
- запрет на распространение персональных данных способом, позволяющим посторонним людям разыскать человека и причинить ему вред.
Что, конечно же, является преследованием по религиозному принципу и геноцидом. Ну как это - детей в школу? В Коране есть всё, что надо, зачем детям какие-то математики-химии; от них вред один и неверие. Да и французский язык им особо не нужен, достаточно выучить фразу: «Снимай куртку, давай кошелёк» - и для жизни во Франции этого будет достаточно.
Макрон даже собирал имамов в Елисейском дворце, что бы донести до них вот это всё. Есть слухи, что далеко не все мусульмане согласны учинить насилие над своими детьми, отправив их в школы. Интересно, насколько далеко готов пойти французский президент?
Некоторый опыт общения с мусульманами у той же Франции уже есть. Жил там в 7-8 веках майордом франков Карл по кличке Мартелл (папа Пипина Короткого и дед Карла Великого), который 10-го октября 732-го возглавил армию франков, разгрохавшую войско Омейядского халифата не то около Пуатье, не то около Тура, не дав, таким образом, мусульманам пройти на север Франции.
Пехота франков выдержала штурм конницы мусульман и погнала их назад.
Затем Карл Мартелл выгнал захватчиков из Аквитании, пресёк вторую попытку мусульман пробиться на север, и вообще, считается, что он спас Западную Европу от мусульманского ига.
Но, конечно, там не всё так гладко постелилось. Прежде всего, сам Карл Пипинович тоже был не прочь пограбить ту же Аквитанию. Плюс к тому, на юге Европы мусульмане остались. Испания отбилась от них аж в 1492-м году, завершив Реконкисту разгромом Гранадского эмирата; в разное время создавались и рушились такие государства, как Барийский эмират, Сицилийский эмират, Фраскинет, но в результате переговоров и увещеваний мусульмане перестали нападать на Европу. Некоторые источники утверждают, что захватчики люто зверствовали в покорённых провинциях Италии и Франции, наверное местные рисовали карикатуры на пророка Мухаммеда.
Нет, я ни к чему не призываю, просто считаю неприемлемым, когда из-за религиозных догм убивают живых людей. Пусть богохульников карают сами боги, а не какие-то фанатики.
И я очень надеюсь на то, что те 8 имамов, с которыми общался Макрон, сумеют докричаться до своей паствы.
Не верю, но надеюсь.