Нападение на керченский колледж два года спустя

Oct 16, 2020 14:31



В субботу, 17 октября исполнится два года со дня трагедии в Керченском политехническом колледже. По версии российского следствия, студент Владислав Росляков пришел в колледж с ружьем и взрывчаткой, и в результате его действий, от стрельбы и взрывов погиб 21 человек. Сам Росляков, по официальной версии, застрелился в библиотеке колледжа.

Следствие утверждает, что студент подражал американским подросткам, которые устроили стрельбу в школе Колумбайн в 1999 году. Уже в апреле 2019 года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин во время лекции во Всероссийском государственном университете юстиции заявил, что причиной поступка Владислава Рослякова якобы стали нападки сверстников: мол, молодой человек носил не оригинальную одежду американских брендов, а подделки, за что его всячески травили. О том, какие вопросы остались без ответа два года спустя и возможно ли повторение трагедии, шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Украинская журналистка из Керчи Елена Лысенко высказала Крым.Реалии мнение, что российские силовики не обеспечили прозрачность расследования.

- Ситуация в городе успокоилась, керчане стали о ней забывать. Мы до сих пор не знаем до конца, действительно ли Владислав Росляков совершил это преступление в одиночку. Были же свидетели, которые наблюдали в колледже других людей с оружием. Тогда выпустили небольшие кусочки видео, по которым невозможно понять все до конца. И потом, в открытом доступе нет полных результатов следствия. Родственники и знакомые погибших тоже не знают окончательных ответов. То, что сказал Бастрыкин по поводу брендовой одежды, это просто смешно: я не думаю, что в Керчи большая часть молодежи в состоянии отличить подделку от оригинала. Даже дети из благополучных семей здесь одеты не в американскую одежду, а в китайскую, турецкую, польскую. В общем, на мой взгляд, версия с одеждой звучит неправдоподобно. То есть на нее у Рослякова денег не было, а на оружие и патроны - были.

На запрос журналистов Крым.Реалии прокомментировать официальную версию событий в Керченском политехническом колледже, в Следственном комитете России не ответили. Елена Лысенко убеждена, что российские силовики по какой бы то ни было причине не были заинтересованы во всестороннем расследовании атаки на учебное заведение.

- У меня есть много знакомых в колледже, в том числе среди преподавателей, которые сказали, что их обработали сотрудники ФСБ. Проще говоря, запугали, и теперь никто уже ничего не расскажет. Владислава Рослякова кремировали, а через год погиб его отец - его избили, он умер в больнице. В техникуме сделали полный ремонт и поменяли вообще все. Если кто-то захочет провести потом расследование, это будет практически невозможно. Чем больше времени пройдет, тем сложнее будет узнать правду. Поставили около техникума какой-то памятный камень, а на сайте о нападении стрелка нет вообще ни одного слова. Мне кажется, властям хочется, чтобы все это поскорее подзабылось. Я не претендую на объективность, это лишь мое мнение.

терроризм/террористы, Крым

Previous post Next post
Up