Знаете, кто это? Это генерал-лейтенант Вермахта Эрнст Кестринг и полковник Ганс Кребс, будущий начальник генштаба Сухопутных войск Вермахта в сопровождении других нацистов.
Знаете, где они? Они являются почётными гостями на параде в Москве. Их приветствуют Нарком обороны маршал Тимошенко и командующий Московским военным округом генерал Тюленев. На трибуне Сталин, Ворошилов, Молотов.
1 мая 1941 года. Шёл 608 день Второй Мировой войны.
Уже была бомбардировка Варшавы и "Битва за Британию", в которой при авианалётах погибли 27,5 тысяч мирных британцев, был Дюнкерк и три недели назад заправленные советским бензином самолёты Люфтваффе в очередной раз сбросили бомбы на Ковентри.
Уже созданы еврейские гетто в оккупированных городах Европы, и конвои с узниками уже шли в лагеря смерти.
Но ещё 29 марта 1940 года Молотов в своём докладе на сессии Верховного Совета сказал:
"Новые, хорошие советско-германские отношения были проверены на прочность событиями в бывшей Польше и теперь мы развиваем взаимовыгодные экономические отношения."
" Они (Англия и Франция) хотят навязать нам политику вражды с Германией, что дало бы им возможность использовать СССР в своих целях. Пора бы этим господам понять, что СССР никогда не будет орудием чужой политики, и будет проводить свою собственную политику, нравится это этим господам, или нет".
Сталин и Молотов разорвали дипломатические отношения с правительствами оккупированных европейских стран в изгнании. И признали марионеточные правительства, созданные в них немцами, чем фактически одобрили все завоевания Гитлера.
Результаты этой политики известны. До 22 июня оставались считанные недели.
Сергій Петренко