Американская сваха для Су-57

Nov 05, 2019 10:30





Я неоднократно в своих материалах отмечал фактор использования российской пропагандой иностранных информационных площадок,  особенно с аналитическим уклоном, для публикации ура-патриотических, пророссийских материалов. В частности, такой метод используется для превозношения, порою латентного, но всё же, потенциала российских видов вооружения. И как показывает время, немаловажную роль в этом деле играет такой ресурс как National Interest.



Дело в том, что именно это американское издание National Interest решило взять на себя ответственность и назвать потенциальных импортеров российского истребителя с трудом тянущего на пятое поколение - Су-57. Причем аналитический материал американских экспертов, как и всегда, получил широкую популярность в российских СМИ. Ну как же, американцы в очередной раз похвалили российский «супер-самолет», да ещё и выписали ему неплохое экспортное будущее в Мьянме, Алжире, Турции, Китае и Индии.



Но вот в том-то и дело, что читая практически каждое из вышеуказанных названий стран, меня пробирал надменный смешок и в голове эхом звучал всего один вопрос: «Вы серьезно?». Но, обо всём по порядку.

Удивительно, что упоминая Индию, заокеанским экспертам не пришло в голову упомянуть тот факт, что именно эта страна вышла из совместного проекта по Су-57 под названием FGFA, тем самым лишив Россию львиной доли инвестиций. Одной из причин выхода Индии из проекта было недовольство отсталостью технологий российского истребителя. А буквально в конце октября начальник штаба ВВС Индии Ракеша Бхадаурия, заявил о полной концентрации потенциала страны на реализации проекта своего истребителя шестого поколения - AMCA.

Аналогичная история и с Китаем, который сейчас реализует сразу два проекта истребителей пятого поколения J-20 и J-31. Единственной проблемой этих истребителей является отсутствие соответствующего пятому поколению двигателя. Но у Су-57 он тоже отсутствует, поскольку на данном этапе лишь проходит испытания и ожидается к 2024-2025 гг. К тому времени Китай явно завершит свой проект силовой установки.

Что же до Турции, то и здесь американские эксперты попали в «молоко», поскольку на приеме по случаю Дня Республики министр обороны Турции Хулуси Акара, сообщил журналистам, что, дословно: «утверждение о том, что Турция получит Су-35, неправда» и добавил, что Анкара по-прежнему планирует стать полноценным оператором истребителей F-35.

В принципе, для меня это заявление не стало сюрпризом, ведь ещё в августе, в статье «Почему Турция не купит у России Су-35» я писал, почему Турция не купит Су-35. Но, в своём недавнем заявлении министр обороны республики подтвердил намерение настаивать и на приобретении F-35, но никак не Су-57.

В итоге, остаются Алжир и Мьянма. И если Алжир может себе позволить покупку данного истребителя, с учетом того, что боевой состав его ВВС практически полностью укомплектован истребителями производства СССР и РФ, то насчет Мьянмы вопрос крайне дискуссионный. Если только этой далекой юго-восточной стране не выделят кредит сами же россияне.

Тем не менее, говорить сейчас об экспорте Су-57 более чем напрасная затея, поскольку этот самолет не завершил полного цикла испытаний, а когда это произойдет, вопрос, в первую очередь для самих же россиян, крайне болезненный. Ведь самолет-то и сам по себе - «болезненный».

Но, важно другое, а именно, активизация иностранного ресурса, для поддержания мнимого имиджа и эфемерной заинтересованности Су-57 в мире. Конечно, на деле потенциальные покупатели притянуты за уши, но притянули их аккомпанементом с заявлениями официальных лиц этих стран о явном отказе от идеи приобретать Су-57.

И вот и вправду, возникает вопрос, то ли National Interest что-то не так недоанализировал, то ли он и вправду представляет национальные интересы субъективного порядка.

Военно-политический обозреватель Александр Коваленко

https://sprotyv.info/analitica/amerikanskaya-svaha-dlya-su-57

США, клоуны, мнение, пропаганда/пропагандоны, политика, экономика, Россия

Previous post Next post
Up