Швейцария: Все на кемпинг, или куда отправиться летом с ребенком.

Oct 12, 2013 02:37

Середина октября - самое время отсортировать охапку летних воспоминанй.

Речь пойдет о европейском кемпинге (с маленьким ребенком).

Мы никак не оббюргеримся и остаемся верны русской халатности. Посему в середине августа, в самый разгар сезона евро-отпусков, мы вдруг решили, то нам срочно надо куда-то смотаться за впечатлениями. Получать впечатления на набитых до отказа пляжах не вписывается в наш стиль жизни, посему было решено посетить Швейцарию. «В Швейцарию все едут зимой,»- заявила одна знакомая. И, как оказалось, совершенно напрасно!

Пользуясь тем, что в Швейцарии у нас живут близкие друзья и в случае неуспеха предприятия можно было бы смотаться к ним, мы решили жить на кемпинге. Мы уже практиковали такого рода вылазки, но пока наша семья не пополнилась. До последнего сомневалась, как будет выглядеть кемпинг с полуторогодовалым человеком, читала и перечитывая форумы на эту тему, составляля какие-то невероятные по длине списки «must take» и беспокойно заглядывала с прогнозы погоды, которые неустанно обещали дожди. Последним доверять вообще нельзя - в который раз доказано! Длиннющие списки составлять действительно надо, ибо с малюткой - это не один с 10кг рюкзачком за спиной. Вещей мало тут не бывает, начиная от горшка и заканчивая всякими совками, спасательными кругами, колясками и проч.

В Европе очень развитая система кемпингов (около 10000!), которая пользуется большой популярностью. На очень полезном сайте можно подобрать кемпинг, подходящий вашему стилю отдыха: пригодный для активного отдыха, веселого отдыха компанией, спокойного отдыха с семьей, полудикого отдыха с минимальными условиями комфорта, с кафе/рестораном, с аниматорами/без, и проч. Мы выбрали тихий кемпинг с прекрасным видом на озеро Vierwaldstaettersee недалеко от Люцерна.

В Швейцарии места на кемпингах надо бронировать заранее, так как, как правило, требуется заранее внести определенную сумму. Если повезет, можно даже забронировать стационарный караванчик - такой удобный фургончик, оснащенные всем необходимым для жизни. Вплоть до леек для полива грядок вокруг него и статуэток, чтобы украсить вход в жилище. Можно также привезти свой караван.

Разгильдяи, незаблаговрененно запланировавшие поездку, могут получить местечко под палатку на кемпинге, если приедут около полудня, когда кто-то делает чек-аут. Я так понимаю, что с местами под маленькие палатки проблем практически не бывает даже в разгар сезона. Каждому палаточному месту полагается парковочное место и электричество. Стоимость палаточного места в пиковый сезон на нашем кемпинге составила около 40 евро за день (на всех и за все).

Народ относится к отдыху на кемпингах ответственно: натягивает навесы от солнца, расставляет под ними белые пластиковые стульчики и столы, ставит многоконфорочные электроплиты, привозит сушилки для белья, чемоданчики с сервизами для пикника, электрочайники и проч. проч. проч. Мы в этом контексте представляли весьма экзотичное явление: втроем (с малышом!) в 2-местной палаточке, ужины - пикники, готовили на местной кухне в единственной захваченной кастрюльке :-).

Кстати, «делать пикник», накрывать скатерть, есть по-походному доставляло невероятное удовольствие Сашульке. На кемпинге, кстати, была отличная кухня, где можно было приготовить еду (использование конфорок -платное) и там же за столами совершить трапезу. Имеется и кафе, где утром можно купить свежие булочки и круассаны. Остальное (типа, кофе) лучше не покупать, ибо влетает в приличную стоимость (около 4! Евро за чашечку весьма посредственного кофе). Среди других «удобностей»: стиральные машинки, (очень чистые) душевые и санузлы, бильярд, детская площадка. Особенно нас порадовало наличие бассейна для малышей, вода в котором, по сравнению с озером, просто парное молоко. Есть и бассейн для взрослых.Мы часто ходили на кемпинговый пляжик (где, кстати, можно было и сделать гриль на отведенных для этого приспособлениях), освежиться и насладиться видами.

Контингент, гостящий на кемпинге, можно примерно разбить на 4 группы: пожилые пары/компании, большие семьи (папа и мама средних лет + 2/3 подросших ребенка), молодые бездетные пары (живут, как правило, в палатках, занимаются активными видами отдха) и молодые пары с маленькими детьми.
Место для кемпинга - самое удачное для тех, кто ищет возможности и для того, чтобы погулять вдоль озера в курортном городке Витцнау, вырваться в горы и посетить Люцерн.

Кстати, о местной идиллической роскоши говорит и вот это - это не замок, это психиатрическая лечебница (сразу вспоминается "Идиот" Достоевского).

На старинной железной дороге мы поднялись на гору Риги. Гора очень окультурена, аккуратно выложены тропы, по многим можно проехать с коляской, есть детские городки. Вообще удивительно, сколько молодых семей с малютками встретилось нам по пути! Все-таки едет народ и летом в Швейцарию! И есть за что! Как тут красиво!

У вас есть собака? Замечательно! Вам предоставляются бесплатные пакетики :-)

Еще мы плавали на кораблике в Люцерн (дорогое удовольствие, но оно того стоит!).

И тут, кстати, все предусмотрено для семей. Есть игровое пространство, чтобы маленькие пассажиры не скучали.

В Люцерне мы просто прошлись по городу, вдохнули его запах (кстати, в Люцерне есть чудесный и самый лучший в Европе музей транспорта, куда рекомендуют ходить с детишками. Мы его приберегли для следующего раза:)

Мы уехали с кемпинга почти также спонтанно, как и приехали. Просто поняли, что будет невероятная гроза, и все наши пластиковые накидки унесет с потрохами. Закидали все в машину и поехали на ночь глядя домой.

Поедем ли мы еще раз на кемпинг? Да-да-да! Это здорово: 100% времени на воздухе, интересно (особенно для детей) и все равно - некий выход из зоны комфорта, отсутствие стремления подойти к компу и прочим средствами информации, какой-то очень дружный семейный стиль отдыха. Попробуйте :-)