Жить "под присмотром" России под видом "присмотра" Минской группы ОБСЕ

Oct 23, 2014 17:13

Мне всегда было интресно узнать что думают о своей государственности и существующей независимости более менее образованные патриоты и умеренные националисты Армении, которые желают в границах нынешней Армении построить по настоящему цивилизованное государство.
По поводу отношений таких патриотов к Азербайджану ничего конкретного констатировать не могу, однако откровенные размышления по поводу пагубной зависимости Армении от России я и хотел сейчас перепечатать на своей странице.

Двуглавый дракон.

Армен Коцинян

Создание независимой армянской государственности не имеет альтернативы, если мы желаем и далее существовать как этнос. Если же мы предпочитаем личную безопасность и личное благополучие и согласны заплатить за это ассимиляцией своих потомков, то в таком случае создание независимой армянской государственности становиться абсолютно бессмысленным. Проще вступить в состав какой либо крупной державы и жить под её покровительством или, как альтернативный вариант, эмигрировать из страны.
Государственная независимость это состояние общества, когда политическое поле страны не обесценено и народ склонен доверять управление страной своим национальным элитам. Элиты же, в свою очередь, используют все имеющиеся в наличии инструменты для укрепления и построения национальной государственности, в том числе используют и народное доверие. Государственная независимость это состояние общества, когда судьба страны решается не центрами сил, а внутри страны, в её столице, в умах национальных элит и в сердцах народа. В краткосрочной перспективе стратегия создания независимой государственности может показаться проигрышной. Возможно, она такой и будет. Путь к независимости может не быть поддержан большинством народа, так как слабая в военном и в экономическом отношении страна, провозгласившая свой государственный суверенитет, может подвергнуться агрессии со стороны вражеских государств. Метрополия, до того владеющая страной стремящейся к независимости, используя этот страх, умело понижает в глазах общества значимость существования независимой национальной государственности и идеологии её создания, позиционируя себя как единственно спасительную для маленькой страны силу. В реальности, метрополия, таким путём ликвидирует государственную независимость страны, оккупируют ее, и лишает стратегических перспектив развития обманутый и покорённый народ, который с этого момента становиться на путь ассимиляции. В частности, не исключена ситуация когда Москва вооружая до зубов Азербайджан и подталкивая его к военным действиям против Армении, получает при этом возможность, при необходимости вмешавшись в конфликт и в очередной раз представ в образе спасителя армянского народа, преследовать свои колониальные интересы.
Два фактора являются достаточно мощными препятствиями для распространения идеологии создания независимой армянской государственности. Первый фактор это достаточно грамотная колониальная политика проводимая Россией в Армении. Россия не вводит войска в страну, не оккупирует её посредством военных действий и не проливает армянскую кровь. Политика колониализма проводится руками местных олигархических элит, которым даны все «феодальные» права внутри страны взамен на абсолютную политическую лояльность Москве. Тем самым Россия достигает двух целей. Во-первых, в народе не возникает массово исповедуемого образа русских и России как оккупантов, против которых необходимо вести вооружённую национально-освободительную войну, итогом которой должно стать провозглашение государственной независимости. Во-вторых, гнев народа перенаправляется с Москвы на местные олигархические элиты, делая этим власть олигархии зависимой от воли Москвы. В целом обесценивание политического поля в Армении, приводит к усилению значимости метрополии в глазах армянского народа, которая, фактически, заменяет собой национальные элиты, сильно затрудняя рождение и становление последних.
Вторым фактором является отсутствие большого количества русских в Армении. Этот фактор не позволяет возникнуть инстинктивной ненависти армян к русским и к России, что так же не способствует распространению идеологии независимой армянской государственности среди широких армянских масс.
Если армянский народ предпочитает сохраниться как таковой, то создание независимой армянской государственности является наиболее важной политической задачей, стоящей перед нами. Говоря другими словами, если армянский народ желает быть полноправным хозяином своей страны и её недр, жить на территории Армении, владеть материальными ценностями на территории Армении и распоряжаться ими исключительно по своему усмотрению, не подвергаться ассимиляции и уничтожению на территории Армении, писать и читать на армянском языке на территории Армении, то для достижения этих целей человечество знает только один единственный способ - создание независимой национальной государственности, имеющей все необходимые для её жизнедеятельности институциональные структуры: систему государственной власти и механизмы её воспроизводства, армию, внутреннюю полицию, органы разведки и контрразведки, юридическую систему, различные министерства, систему образования, систему академической науки и т.д. Понятно, что путь создания независимой армянской государственности будет воспринят в штыки центрами сил, и особенно Москвой, так как Армения является именно её колонией. Но это тот путь, который необходимо пройти. В стратегическом отношении путь создания независимой государственности единственно верный и беспроигрышный, так как только он позволяет минимизировать все внешние, не зависящие от нас риски нашим правом и возможностью принятия решений относительно них. В противном случае мы будем вынуждены следовать указаниям внешних сил, которые со всей очевидностью будут преследовать свои интересы. И тогда деградация Армении, и ассимиляция армянского народа рано или поздно, но неизбежно станут необратимыми.
Как уже отмечалось политика колониализма центром проводиться руками местной криминальной олигархии и приводит к сильнейшей политической зависимости последней от Москвы, но, в то же время, позволяет ей сохранять и приумножать свои богатства, так как не подразумевает ни передела собственности, ни изменений форм собственности. Иначе говоря, имеющаяся в Армении экономическая система полностью соответствует политическим интересам Москвы. Тот факт, что страна не развивается, и ежегодно её покидают десятки тысяч армян только в интересах Москвы. Она получает сотни тысяч готовых к ассимиляции христиан. Однако, вернувшись к судьбе криминальной олигархии, которая, к слову сказать, во многом решается в Москве, необходимо отметить, что наличие двух, трёх криминально олигархических кланов в Армении, борющихся между собой за больший кусок пирога, было бы в интересах Москвы, так как усиливало бы её контроль над ними, делая последних более зависимыми от воли Москвы. Я полагаю, что последние события на площади Независимости в Ереване вполне уместно рассматривать именно с этой точки зрения. В речи Левона Тер-Петросяна и слова не было о необходимости проведения революционных преобразований структуры экономики и политической системы страны, то есть о необходимости передела собственности, о необходимости разрушении олигархической системы и о создании независимой армянской государственности. Но там было чёткое и однозначное послание Москве: «Мы за сохранение существующей в Армении экономической и политической системы и желаем иметь более большие куски от этого пирога, чем имели раньше, желательно самые большие. Взамен мы гарантируем абсолютную лояльность Москве и сохранение колониального статуса Армении». И, честно говоря, на мой взгляд, было бы глупо ожидать революционную борьбу за создание независимой армянской государственности от объединённых сил Левона Тер-Петросяна, человека создавшего основы этой криминальной экономики и стоявшего у истоков создания колониального статуса Армении, и Гагика Царукяна - наиболее успешного бизнесмена этого поля. Сложно поверить в то, что Гагик Царукян пожелает разрушить свою империю ради идеи создания независимой армянской государственности. Собственно говоря, речь Левона Тер-Петросяна и была публичным призывом к отказу от независимости.
На мой взгляд ситуация следующая. Москве, властям Армении и так называемой оппозиции выгодно сохранение имеющейся экономической и политической структуры. Москва при помощи этой системы получила Армению в полное своё владение, криминальные олигархи получили возможность сохранения своих богатств и своего воспроизводства, как во власти, так и в так называемой оппозиции. По этой причине, становление армянской независимой государственности, революционные изменения структуры экономики страны и структуры политической организации страны должны быть начаты с устранения ныне существующей так называемой оппозиции, которая по сути та же власть, но временно отстранённая от государственных рычагов контроля ресурсами страны. Это разные головы одного многоголового дракона. Эти головы и есть криминально-олигархические кланы, борющиеся между собой за больший кусок, но никак не за ликвидацию себя как организма.
Армения имеет объективную потребность в выходе на политическую арену страны новых политических сил националистического, центристского толка, что очень важно, не связанных с криминальной олигархией и ставящих перед собой задачи создания независимой объединённой армянской государственности и революционных преобразований в экономике и в организации политической структуры страны. Политическое поле страны должно вновь стать ценностью для армянского народа. Если политическое поле страны не станет ценностью, то не будет создан социальный запрос на появление патриотических политических сил. Они останутся невостребованными и маргинальными и, следовательно, идея создания независимой армянской государственности окажется не осуществлённой. Пожалуй, можно перефразировать мысль, высказанную Агаяном Арменом о том, что революция в Армении должна начаться со смены оппозиции и сказать: «Революция в Армении должна начаться с повышения ценности политического поля страны, что создаст социальный заказ на появление истиной оппозиции, которая вытеснит так называемую нынешнюю оппозицию». Это будет чрезвычайно сложным и опасным процессом. Фактически антиолигархические, патриотические, центристские силы, не имеющие и тысячной доли финансовых возможностей олигархической так называемой оппозиции, должны вступить в борьбу не на жизнь, а на смерть как с олигархической криминальной так называемой оппозицией, так и с властями. Смертельную потому, что враг прекрасно осознаёт, наша победа будет означать передел собственности и частичную национализацию. Олигархия потеряет все свои экономические и политические значимые позиции. Поэтому криминальная олигархия будет драться, не считаясь ни с чем. Ни с количеством трупов, ни с самими методами борьбы. Если мы не можем им противопоставить свои экономические возможности по причине отсутствия оных, то означает ли это, что наша борьба изначально обречена на поражение? Нет, не означает. История знает примеры, когда власть захватывалась не благодаря финансовым возможностям, а благодаря организованности, решимости и правильно разработанной стратегии борьбы. Усиление политических позиций центристов и националистов в Армении всегда будет выгодно определённым внешним силам, которые в какой-то момент борьбы могут стать стратегическими или тактическими союзниками армянских националистов и центристов. Я подчёркиваю союзниками, а не кукловодами. Такое развитие событий возможно в случае усиления политических и организационных позиций центристских и националистических сил. Более того, такое усиление крайне желательно. В противном случае внешние силы могут в своих интересах, например в интересах борьбы против Москвы, начать поддерживать тот или иной криминально-олигархический клан, что только усложнит возможность осуществления национальной революции.

(Источник: https://www.facebook.com/armen.kotsinyan/posts/793850863987663 )

Судя по болезненной реакции известного в России "кавказоведа" Модеста Колерова на данную публикацию, можно говорить о том, что автор задевает насущные интересы проимперско настроенных  кругов в России. Именно эта точка зрения может развалить политику вассализации Армении со стороны Кремля. На дворе 2014-ый год и пока что весь регион в бОльшей степени находится "под присмотром" России, а разрешение карабахского конфликта формально возложено на Минскую группу ОБСЕ.

российская внешняя политика, Южный Кавказ, Армения

Previous post Next post
Up