Вот и подходит к концу мое путешествие. Я как-будто снова поездила по всем этим местам, повспоминала. Конечно, я выложила очень небольшую долю фотографий, сделано было больше 300. Но во-первых, как я уже и предупреждала, фотографии самых известных мест я не выкладывала, я не профессионал. Да к тому же я "недоросток", часто приходилось фотографировать из-за чьей-то спины. Ну и что я там нафотографировала? Но сама-то я сейчас все пересмотрела. И с удовольствием.
Вот отчет о последней поездке, на север. Это города Ципори и Цфат. Ципори в основном интересен своими раскопками. Там их какое-то огромное количество. А новая, жилая часть города ничего особенного не представляет. "Ципори" - птичка. Говорят, что город сидит на холмах, как птичка на ветке.
Это мы идем "обозревать"
Потрясающие древние мозаики. Вообще, когда непрерывно говорят "такой-то век до новой эры" перестаешь воспринимать, какой именно. А, все равно, древность и все.
Мы переходим от одной древности к другой, по пути любуемся видами.
Это раскопки одной очень интересной синагоги. В ней нарушены основные каноны иудаизма: запрещено изображать людей, это раз, а второе - синагога должна быть повернута лицом к Иерусалиму. Посмотрите на эти мозаики - на них люди. И повернута эта синагога к Иерусалиму задом. Эту загадку пытаются разгадать.
Это она же:
А это вход в городской водовод, тоже "минус какой-то век". Здесь, в начале, только узко, а вот дальше настолько низко, что даже я, со своим гигантским ростом, крепко приложилась лбом, хотя и нагибалась.
Это просто вид на городок.
А этот кактус называется "САБРА", так же себя называют коренные израильтяне. Они говорят, чтоони такие же, как плоды этого кактуса, снаружи колючие, а внутри сладкие.
По пути в Цфат мы видели озеро Кинерет, Голаны. Но сфотографировать их из окна автобуса не получилось. а жаль, очень красиво. А в самом Цфате немного поснимала.
Цфат четвертый по размерам город Израиля, город очень старый. Это родина каббалы. И сейчас там очень сильна религиозная жизнь. Мы видели две синагоги - ашкеназов и сефардов. То есть восточно-европейских евреев, выходцев из Германии, Польши и т.д., и южно-европейских евреев из Испании, Португалии... Ашкеназская более строгая, аскетичная, сефардская богаче, пышнее, чувствуется мавританское влияние.
А улочки узкие, тесные, как во всех средневековых городах. Вот одна из них:
Вход в синагогу ашкеназов
А это внутри
Теперь идем осматривать сефардскую
Вот вход в нее
Внутри
Вот и подошло к концу мое путешествие. Если учесть, что мой опыт заграничных поездок очень небогат, (поездки в Киев я все-таки считать заграничным путешествием не могу, хоть есть и граница и таможня), то вы поймете, почему я так расписалась. Может быть со временем еще что-то вспомнится и захочется рассказать и показать, а пока я заканчиваю. Спасибо за терпение.