Need for Speed: Undercover

Nov 23, 2008 22:58


Я вдруг почувствовал, что мне необходимо незамедлительно сесть и писать. Поскольку книг, стихов и песен я не произвожу, писать я буду сюда. И, поскольку лытдыбра я здесь также не допускаю, напишу я, допустиммм.., про Need for Speed: Undercover, в который я поиграл пару дней. Да, что-то два игровых обзора подряд - опасный звоночек, однако мне щас больше ничего в голову не приходит, а писать надо.
Итак, представье, что я - Джереми Кларксон из Top Gear (12й сезон которого, например, сейчас в самом разгаре).

…Need for Speed для многих сравнительно молодых людей синоним фразы «игра про машинки». Это не пионер жанра, в серии нет ни одного шедевра, и похвастаться реалистичностью или сюжетом ни один NFS тоже не может (в том числе и последний - забегу чуть вперёд), однако это самый ожидаемая и продаваемая в мире «игра про машинки». Почему?
По кочану.

Давайте пробежимся по всей серии.
- Оригинальная The Need for Speed вышла в 94 году, причем сначала на приставке Panasonic 3DO, потому что современные компы столько трёхмерной графики быстро рисовать не могли. Вы её помните? Забавная игра была, её уникальная возможность тереться о невидимую стену обочины сохранялась все 14 лет и продержится, наверное, ещё столько же.
- NFS2 была, наверное, на каждом компьютере в 97, вместе с Квейком. Где её не было - там стояла NFS2 Special Edition.
- Ради NFS3 Hot Pursuit я, помнится, менял свой комп целиком, ибо графика игры внезапно обогнала время. Вы помните глянцевые бока машин и отражающиеся в мокром асфальте полицейские мигалки? Сутками играть можно было.
- NFS4 High Stakes по необъяснимой нелепости была страшнее предыдущей игры, и новая «фишка» с бьющимися автомобилями лишь усугубляла жалкое зрелище. А я купил себе руль.
- Далее был неожиданный NFS Porsche Unleashed. Игра вышла безукоризненной: графика, физика, осмысленные задания - всё было на новом уровне, однако фанаты так и не поняли, почему они должны большую часть игры ездить на старье, причём одной лишь марки.
- NFS Hot Pursuit 2 как бы извинялась за все предыдущие ошибки серии и элементарно проходилась на харде пробелом. Шёл 2002 год, когда кончилась эпоха праздного катания по автострадам на дорогих европейских и американских суперекарах.
- NFS Underground стала Обамой «автосимуляторов». Всё изменилось: теперь дешевые японские машинки, «тюненг», огромные диски, неон, аэрография и (только) ночные улицы. Аудитория серии учетверилась.
- Авторы подсчитали прибыль и уже через час выпустили NFS Underground 2, который отличался… возможностью установки в машину сабвуферов и гидравлики. Режим тюнинга радовал ощутимо больше остальной игры.
- NFS Most Wanted стала моей любимой игрой серии. Исчезли неоновые подсветки и прочая мишура, зато вдруг появился какой-никакой сюжет, а так же модная кнопка Bullet-Time. Я обожал нажимать её, врезавшись в кордон, и смотреть назад, где в воздухе медленно вращались полицейские машины.
- NFS Carbon - это, считайте, Underground 3.
- А вот NFS ProStreet снова приятно удивил, и он даже до сих пор установлен на моём ноуте. Впервые в серии слова «гонки» и «тюнинг» были использованы буквально. Отличная игра.

- Ну, и NFS Undercover.
Она логически продолжает Most Wanted, и я очень надеялся, что будет хотя бы не хуже. Так что же нам, владельцам PC / XBOX360 / PS3 и, кхм, PSP дали?

Над дали традиционный для ЕА автовыбор языка, который нельзя сменить, поэтому игра приветствовала меня словом «Загрузка», и исправить это я так и не смог. Переведены все ролики, диалоги и надписи - и вот у нас в меню два раза слово «Выход»: из евента и из игры вообще. Как их различать? По запаху.
Озвучена на русский язык игра крайне уныло: персонаж, машину которого я почти столкнул с недостроенного моста, скучающим голосом сообщает мне «я тебя урою :( » - и мне кажется, что своим ударом в бочину на скорости 350 км/ч я его разбудил.

Нам дали физику двухлетней давности. После ProStreet я грешным делом решил, что в EA Black Box всё поняли. А Black Box решили, что погорячились, и лишать людей их любимого невидимого барьера по обочине нельзя. И что в пробуксовку или занос 700-сильную машину можно сорвать только определенной последовательностью действий, а вовсе и не любым неосторожным нажатием на газ. Полицейские же тачки традиционно обладают своей клёвой полицейской физикой, которая позволяет им разворачиваться с места за полсекунды, а армированным полицейским внедорожникам - легко догонять меня, несущегося на Бугатти Вейрон.

Нам дали много машин, которые похожи на свои прототипы лишь визуально. Так, слегка потюнив свой Фольксваген Гольф R32, я неплохо смотрелся в гонке, где участвовали одни лишь Ламборгини да Порши, однако стоило мне сесть в свеженькую Ауди ТТ, которая и не тюненная обгоняет своими характеристиками мой Гольф в полтора раза - все Порши и Ламборгини сразу уехали, не оставив мне шансов. А упомянутый Вейрон положенные в реальной жизни 408 км/ч ехать не желает, зато Шевроле Камаро охотно выдает невероятные для неё 350 км/ч.
Цены в игре тоже непонятно откуда взяты: новый Nissan GT-R специально задумывался как машина за 75 тыcяч долларов, однако в игре он в два раза дороже, а пресловутый Вейрон стоит $375K в то время как в реальной жизни вам понадобится миллион, не считая страховки и налогов.

Сюжет нам тоже дали поражающий своей тупизной. Мент под прикрытием внедряется в банду гонщиков. Фильм Fast & Furious («Форсаж») начинается так же, но, в отличие от NFS Undercover, не заканчивается на этом. Всего-то надо было: подцепить эффектно оборванный финал в Most Wanted и ничего особо не трогать. Нееет, мы насуём клише и простых как природоведение в 4 классе сюжетных линий. И главное, быстро пробежаться по ним нельзя: надо ждать, пока тебя «вызовут», тупо проходя одинаковые заезды. И чем ближе к концу игры - тем больше раздражение.

Ну и реализма, как вы поняли, ждать от игры не стоит: людей, конечно, на улицах нет. Во всех машинах сидит одинаковый мужик, даже когда по сюжету за рулём должна быть девушка - это вообще блистательный ход, учитывая, что стекла в машинах прозрачные. Машины «массовки» всегда едут группками и появляются именно в том месте, где и без того трудно вписаться, а ментовские тачки, разумеется, прячутся за каждым углом, когда за тобой погоня, но стоит от неё отделаться - и всё, не найдешь ни одной. Ну и, разумеется, на дороге «массовка» почти ничего не весит и отскакивает от твоего бампера как каучуковый мячик, но стоит на скорости влететь в такую же припаркованную - отскочишь как мячик сам.

Вот такую игру нам с вами сделали. На PSP она, кстати, вообще кошмарна. Честно говоря, сотру я её через пару дней, а ProStreet останется.
Такие дела.
Тут по закону жанра меня, как Джереми Кларксона, должен спросить Ричард Хаммонд: что, плохая игра?
А я отвечу: игра охуенная.
Один только саундтрек стоит половины всей игры, а вторая половина - это невероятное удовольствие лететь на Астон Мартине по шоссе.



Спасибо за внимание.
Previous post Next post
Up