Оригинал взят у
autumn_spb в
Психотерапии позитивного куста (5) © Воищева Надежда Михайловна Комментарии к слайдам презентации "Психотерапии позитивного куста" (Слайд №5 "Философский базис 3-х методов психотерапии позитивного куста"), Санкт-Петербург, 2011
Философским базисом Позитивной психологии Мартина Селигмана является философия позитивизма.
Позитиви́зм (фр. positivisme, от лат. positivus - положительный) - философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания экспериментальные исследования и отрицающее познавательную ценность философского осмысления. Основной тезис: все подлинное (позитивное) знание - совокупный результат специальных наук. Позитивисты отрицают духовность, интуицию, чувства, эмоциональный интеллект. Суть позитивизма - декартовское расщепление на тело и душу. Позже душа стала отрицаться и всё свелось к биологизаторству. Расцвет позитивизма пришелся на конец XIX века. Позитивисты ищут биологическое обоснование законов психологии. "Человек - это голая обезьяна".
Представители позитивизма: Декарт, Конт, Спенсер, Мах.
Позитивная психотерапия Носсрата Пезешкиана философского основания не имеет, поскольку религия Бахаи запрещает занятия философией.
Религия Бахаи появилась на территории Ирана в середине XIX века. Бахаи считают, что их лидер Баха-Ула - это последний пророк человечества. Цель Бахаи - построение Нового Мирового Порядка. Появление религии Бахаи вызвало религиозную войну. За период с 1844 по 1863 годы в Персии было убито более 20 тысяч человек. В результате, после подавления мятежа, религия Бахаи была официально запрещена в Иране. Запрет действует по настоящее время. Штаб-квартира религии Бахаи находится в Израиле.
По мнению ряда востоковедов, среди которых можно назвать профессора Владимира Алексеевича Иванова (Россия) и профессора М. Ходжсона (США), современные Бахаи - это новое название секты исмаилитского толка.
http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Uch_zav/Nik_Gimn/NGU_Ivanov_VA.htmХоджсон М. Орден ассасинов - М.: Вече, Евразия, 2006. - 464 с.
В справочнике «Культы, основанные на Новом откровении», размещенном на ресурсе Русской Православной Церкви
http://www.ansobor.ru/articles.php?id=38 дается следующая характеристика Бахаи: «мессианское ответвление ислама шиитского толка с признаками гуру-движения. Пропагандирует антипатриотическую настроенность, пренебрежительное отношение к национальным культурным и историческим ценностям и традициям, которые рассматриваются как "пережитки" нецивилизованного человечества».
Официальный Исламский информационный портал называет Бахаи «Псевдоисламской сектой из Хайфы»
http://www.islam.ru/content/analitics/362 Позитивная динамическая психотерапия Владимира Юрьевича Слабинского базируется на философском фундаменте Русского космизма и экзистенциальной философии.
Космизм (греч. κόσμος - организованный мир, kosma - украшение) - философское и культурное движение, в основу которого положены представления о космосе как о структурно-организованном упорядоченном мире, а также о том, что микрокосмос подобен макрокосмосу. Русский космизм находится в поиске примирения ценностей традиционного общества с динамикой цивилизации. Русский космизм, с его верой в мощь разума, предвосхитил многие научные подходы, в частности, современный антропный принцип: мир не был бы таким, каков он есть, если бы в нем не было наблюдателя - чувствующих и мыслящих существ. Русский космизм предложил особый метод мышления: существуют знания, к которым мы приходим не в процессе размышления, не под контролем сознания и воли, а помимо воли, в процессе совместного выживания с другими людьми.
Русский космизм связывают с именами таких выдающихся учёных и философов, как Н. Фёдоров, Вл. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков, П. Флоренский, С. Франк, К. Циолковский, В. Вернадский, А. Чижевский, И.Ефремов и др., а также с Серебряным веком в русском искусстве, представленном такими именами как А. Блок, А. Белый, М. Врубель, А. Скрябин и ряд других.
Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia - существование), - направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности иррационального бытия человека. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы.
Представители экзистенциализма: М.Хайдеггер, А.Камю, Л.Бинсвангер, Ж.-П. Сартр.