ЗА КРИТИКУ - ЗАПЛАТИШЬ!

Feb 15, 2011 13:31




“Критика должна иметь последствия! Аресты, судебную расправу, суровые приговоры…” Начальник Главлита, Сергей Ингулов, в 1928 г.

Не поверите, утром проснулась с мыслью, что надо бы скорее написать пост на тему законопроекта о запрете на бойкот, пока еще можно, пока он не вступил в силу. Ведь непонятно: если я критикую законопроект о запрете на бойкот, это может значить, что я косвенно оказываю помощь бойкотирующим? Штраф - 30.000 шекелей, не шуточки.

«Запрещено призывать к бойкоту государства Израиль, поощрять участие в таковом, или оказывать помощь либо предоставлять информацию с целью распространения бойкота». Сегодня рассматривается в Кнессете, второе и третье чтение.

Вот несколько примеров того, что может  быть признано содействием бойкоту (из статьи Рины Шапиро, координатора организации ФОРА): публикация материалов относительно нарушения прав человека на оккупированных территориях, публикация карты расположения поселений в Иудеи и Самарии, отметка «мне понравилось» в фейсбук страницы, поддерживающей бойкот, журналисткое расследование о строительстве новых поселений.

У меня тут реакция очень личная. Понятно, что мои взгляды влияют на мои возможности найти работу, к этому я уже как-то привыкла. Но  теперь то, что я пишу,  (например, вот этот мой конкретный пост) может считаться нарушением закона… Здравствуй, внутренний цензор. Чего, надо полагать, и добивались, в масштабах всего Израиля, понятно.

Привожу здесь статью Рины Шапиро, в которой более подробно о законопроекте, санкциях и его общественном значении (спасибо, Рина, за цитату из Ингулова, не удержалась и оставила в своем посте тоже - уж больно хороша!)

Закон о запрете на бойкот


5 июля 2010 года, по инициативе «Лобби во имя Земли Израиля», на рассмотрение Кнессета был подан законопроект «О запрете на бойкот-2010». Законопроект расмартивается сегодня комиссией по конституции, закону и праву.

Под бойкотом государства Израиль в законопроекте подразумевается «эмбарго, налагаемое на человека за его связи с государством Израиль либо с территорией, находящейся под контролем Израиля, включая Иудею и Самарию». Гражданин Израиля, преступивший этот закон, будет обвинен в нарушении гражданского права и должен будет компенсировать ущерб пострадавшему от бойкота. Минимальная сумма компенсации без оценки доказанного ущерба составит 30 000 шекелей, и суд сможет выносить постановления о дополнительных компенсациях, соразмерных причиненному ущербу, если таковой будет доказан и оценен. Законопроект был принят 14-го июля 2010 года в предварительном чтении, после того, как был одобрен правительством.

Израильское общественное мнение считает этот законопроект ответом на различные инициативы по объявлению экономического, академического и культурного бойкота Израилю, и в особенности - на кампанию Палестинской Автономии по экономическому бойкоту продукции поселений. На деле же, этот закон запрещает широкий спектр политической деятельности граждан, утверждая, что таковые могут содействовать или поддерживать бойкот против Израиля.

Законопроект определяет, что «Запрещено призывать к бойкоту государства Израиль, поощрять участие в таковом, или оказывать помощь либо предоставлять информацию с целью распространения бойкота». Размытые формулировки закона позволят вынести за рамки законных многие из легитимных гражданских действий протеста и политической критики. Любая деятельность правозащитных организаций, связанная с оккупацией, превратится в незаконную, так как может быть расценена как поощрение к бойкоту. После принятия закона могут быть признаны как содействие бойкоту:

·         публикация материалов относительно нарушения прав человека на оккупированных территориях- нарушение закона

·         публикация карты расположения поселений в Иудеи и Самарии- нарушение закона

·         отметка «мне понравилось» в фейсбук страницы, поддерживающей бойкот- нарушение закона

·         журналисткое расследование о строительстве новых поселений- нарушение закона

Закон о бойкоте пытается покончить с любыми публичными проявлениями критики государственной политики.

До сих пор считалось, что крайне не демократично наказывать граждан за распространение той или иной информации. Ведь речь не идет о клевете, об искажении информации о том, например, какие Израильские предприятия располагаются на оккупированных территориях Иудеи и Самарии. Нет, запрет направлен на распространение истинной информации, о реальном положении вещей, так как список таких предприятий может послужить платформой для личного или группового бойкота этих предприятий. Может, стоит засекретить эту информацию? Но ведь скрытие той или иной информации от общественности это крайне недемократично! В этом контексте стоит напомнить о законе об открытости информации и законе о свободе слова.

“Но на что нам эта демократия, когда кругом одни враги! А повсюду царят антиизраильские настроения, повсюду антисемиты. Государству ничего не остается, как только защищаться. Ведь так поступает любое государство!”- слышу я в ответ.

Но если бы мы были честнее с самими собой, нам пришлось бы признать, что все эти попытки защитится, используя запреты, в том числе и на распространение информации, запрет на коллективную память (закон о запрете отмечания палестинской Накбы), на отличное мнение (закон об отмене гражданства) характерны не для любого государства, а для любого, заботящегося о своем выживании, режима. Ведь именно при тоталитарном режиме, правление опирается на военную силу, а оппозиция не допускается или преследуется. Именно тоталитарному государству свойственны ликвидация конституционных прав и свобод, репрессии в отношении инакомыслящих и милитаризация общественной жизни. Это именно то, что происходит с Израилем и примеров этому в последнее время, к сожалению, все больше и больше.



Previous post Next post
Up